.
.
АЛУПКА
Солнце только что скрылось, еще светло, но
в жарком меркнущем воздухе, в синеватой неопределенности неба, над кипарисами
Алупки, уже реют и дрожат чуть видные, как паутина, летучие мыши. Закрывая
на ходу плоский цветной зонтик, которым все вертела на плече, спускаясь
по пыльному переулку к пансиону, быстро вошла в жидкий садик, усыпанный
галькой, и взбегает на террасу, где доктор один полулежит в качалке в ожидании
обеда: в пансионе еще пусто, кто в парке, кто на берегу под парком, кто
встречает вечерний почтовый дилижанс из Ялты.
- Слышал? - возбужденно говорит она, входя.
- В Ялту приехали артисты Малого театра! Не играть, конечно, а так... Чуть
не вся труппа, Лешковская с Южиным...
- От кого же я мог это слышать? Ты, конечно,
как всегда, почему-то бегала встречать дилижанс?
- Да, и встретила доктора Никитина, его вызвали
к старухе Крестовниковой, он мне и рассказал это...
- Очень рад, только не понимаю, почему ты
объявляешь мне об этом приезде так, словно случилось не весть что? Вбегаешь
вне себя, вся красная, в поту, завитушки на лбу растрепаны...
- Будешь вне себя, когда в этой милой Алупке
день и ночь задыхаешься от жары и духоты! Но дело вовсе не в моей наружности,
а в том, что я хотела тебе сказать, что ты как хочешь, а я больше не могу
сидеть тут!
- А где же ты хочешь сидеть? В Ялте?
- Да, хотя бы в Ялте.
- И все потому, что туда приехали артисты
Малого театра? Да ты что - из Чухломы, что ли? И почему вдруг стала такой
театралкой? В Москве бываешь в этом Малом театре раз в два года, а тут
вдруг так поражена этим приездом!
- Ничем я не поражена, но как ты наконец не
понимаешь...
- Что не понимаешь?
- То, что мне твоя Алупка и этот «семейный»
пансион осточертели! В Ялте...
- В Ялте, разумеется, совсем не то! В Ялте
проводники, набережная, а теперь еще хромая Лешковская с Южиным. Какое
же сравнение! Но мы, мой друг, приехали в Крым не ради проводников, а ради
отдыха.
- Мы, мы! Слышать не могу этого мы! Мы ведь
все-таки не сиамские близнецы, Алексей Николаевич!
Доктор приподнимается и садится, удивленно
глядя на нее, в первый раз заметив вдруг, до чего она изменилась за последнее
время и особенно за эти три недели в Крыму, чуть не с утра до вечера лежа
на гальке у моря под парком и по пяти раз в день купаясь: загорелое лицо
окрепло и округлилось, глаза налились блеском, плечи, груди, бедра расширились,
что особенно явно под легким платьем из сарпинки, вся горячо пахнет этой
сарпинкой и загорелым телом, обнаженные коричневые круглые руки точно отполированы...
Доктор пожимает плечами, стараясь быть спокойным и строгим:
- При чем тут сиамские близнецы?
- При том, что я прекрасно предвидела всю
эту сцену и дорогой твердо решила переехать одна, если ты не переедешь.
И перееду, а ты как знаешь.
- Постой. Да ты в своем уме? Что с тобою?
Внезапно острое помешательство? «Приехали артисты Малого театра, переезжаю
в Ялту, а ты как знаешь...»
- Разумеется, как знаешь, раз ты...
- Что я?
- Раз ты вот настолько не думаешь обо мне!
Ты, за все пять лет нашего милого супружества, которое все величают «идеальным»...
- Помилуй Бог, какая адская ирония!
- Да, для тебя оно, разумеется, «идеальное»!
Сиди себе в кабинете да раздевай своих несчастных идиотов - вздохните -
не дышите, вздохните - не дышите, а я... И вот-вот опять Мерзляковский
переулок и опять ты будешь месяца два рассказывать всем знакомым, как «чудно»
отдохнули «мы» летом! В прошлом году расписывал Волгу, в позапрошлом Евпаторию,
в нынешнем будешь расписывать Алупку... Довольно с меня этих отдыхов!
- Да ты что? Сбежать от меня решила?
- Я ничего не решила, только я больше не могу!
Не могу и не
могу!
- Все это прекрасно, но, во первых, надо решить,
куда именно и с кем и с чем бежать, а во вторых, все-таки не кричать на
весь дом.
- Хочу и кричу! И буду кричать! Нарочно буду!
В их комнате на втором этаже, очень тесной
от двух кроватей, двух кресел, гардероба со скрипучими, рассохшимися дверками,
умывальника и чемоданов под вешалкой, воздух горяч и неподвижен, в окно,
открытое на совсем уже померкшее небо, нет ни малейшего дуновения. Вбежав
туда, она падает в кресло, на спинку которого брошен купальный халат, еще
не высохший, противно пахнущий теплой сыростью, и с бьющимся сердцем, зло
и решительно смотрит перед собой, не выпуская из рук зонтика.
21.4.49
<....................................>
_______________________________________________________________________________________
|