.

.

Александр М. Кобринский

 

В стороне от беллетристики (о Хазарском каганате)

 

V. О библейской родословной хазар

 

       Почерпнем информацию из знаменитого ответа хазарского царя Иосифа сановнику Кордовского халифата Хасдаю ибн Шафруту, в котором он прослеживает предков хазарского этноса от Яфета (старшего сына Ноя) до Тогармы (правнука Яфета). Генеалогия этой родословной такова: у одного из сыновей Яфета (у Гомера) было три сына, одного из которых звали Тогарма.

 

      Если изначально считать Ноя семитом (при том вероятии, что в те времена национальность передавалась по отцу), то все три сына нашего Патриарха семиты – Яфет, Сим и Хам.

 

       Родословная Авраама берет свое начало от Сима. По этой линии Арфаксад – один из сыновей Сима. По этой же линии у Арфаксада был сын по имени Сала.

 

       Мы считаем наши рассуждения вполне достаточными для понимания того момента, что Гомер (отец Тогармы) приходится двоюродным братом Арфаксаду (сыну Сима). Далее – сын Гомера Тогарма приходится троюродным братом Сале (сыну Арфаксада).

 

      Доверяя генеалогическим изыскам хазарского царя Иосифа, от себя заметим, что Авраам (с иудаизмом в голове) появился на свет Божий спустя 255 лет после рождения Салы.  

 

       Особо любопытным является упоминание Тогармы (Фогармы) в Иезекииле, в Главе 27:14 (Плач о Тире):

 

       Из дома Фогарма за товары твои доставлял тебе лошадей и строевых коней и лошаков.

 

       Напомним читателю, что Тир (финикийский город) – являлся с незапамятных времен торговым центром всего Средиземноморья. И если понимать под именем Тогармы этносы тюркского происхождения в их вневременном историческом протяжении, то вполне возможно, что хазары были хорошо знакомы и с финикийцами, и с их соседями, а значит не только с язычеством, но и с еврейским монотеизмом. 

 

<………………………>

 

_____________________________________________________________________

 

п