.
Урок 11.
Опыт путешествия Духа
Душа и Дух... В чем же разница этих
понятий? Верующему понятно, все по вере его.
Атеисту и говорить не о чем. И то, и другое для него не существует.
Мы постараемся руководствоваться современным взглядом на эту теологическую
дилемму.
В новой европейской философии термин «Душа»
в собственном смысле стали
употреблять для обозначения внутреннего мира человека (сознание и подсознание).
Термин «Дух», как обозначение Сверх-Я. Следовательно, Дух в человеке
представлен,
как воплощенная частица Высшего Начала (Сверх-Я).
Для индуистской и христианской культур Св.
Дух имеет три основных качества. В человеческой жизни они проявляются,
как Атма, Буддхи и Манас, соответственно, Воля,
Любовь, Мудрость.
Для Духа не существует ни времени, ни пространства,
то есть Он не зависим от них.
Но, принимая воплощение, «искра Духа» вовлекается в игру качеств Времени
и
Пространства.
У Души свои взаимоотношения со временем. Она
может оставаться детской с
толетиями, или взрослеть со скоростью вспышки молнии. Душа может грубеть,
мертветь, переживать насилие разума, дробиться и теряться во снах и наяву.
Однако, одно качество
присуще всем людям: Душа каждого знает Истину изначально и знает изначально,
что
есть Добро, а что есть Зло в жизни Духа. Душа знает цену Добра и Зла
во Вселенной.
Попробуйте осознать и прочувствовать это.
.
Ответьте на вопросы:
1. Почему душа «уходит в пятки»?
2. Зачем гадалки часто смотрят поверх
головы собеседника?
3. Зачем после сна многие люди
становятся добрее? 1
|
..
ПРАКТИКУМ К УРОКУ 11
«Путешествие Духа»
1. Займите комфортное для вас положение.
Продышите первым-вторым классом
дыхания с закрытыми глазами 5-10 минут.
2. Начните визуализировать: представьте
парящее в Космическом пространстве
светящееся облако, состоящее из Любви и Света. (В процессе важно осознать
и
почувствовать его изначальную свободу и самодостаточность).
3. Приблизьтесь достаточно близко
в позиции наблюдателя к его поверхности.
4. Синхронизируйте дыхание с внутренней
жизнью свободного Духа.
5. Обратите внимание на реакцию
тела (зону горла и сердечный центр).
6. Отслеживайте тонкие изменения
ощущений в зонах психических центров.
7. Сохраняя дыхание четвертым
классом, позвольте времени начаться, почувствуйте
призыв воплотиться.
8. Запомните изменения в ощущениях
тела (реакция на призыв), запоминайте образы, приходящие к вам.
9. Дышите мягко вторым классом
дыхания, находясь сознанием в рамках тела.
10. Затем переместите зону внимания в область
над головой (расстояние 2-3 см),
продышите несколько минут в четвертом классе дыхания, находясь в зоне
«Искры Духа». Закончите медитацию удобным для вас образом.
11. Запишите наблюдения в дневнике.
___________
1 Не уверен. (Ред)
<...................>
_____________________________________________________________________________________________ |