Забудь
У нее длинные ресницы и ноги такие, что никому
не придет в голову, что она идет ко мне. Иногда и мне не верится, но она
идет ко мне...
Закуриваю сигарету и отхожу за угол банка
«Меркантиль». В подъезд, где жду, вбегает кошка с желтыми рассеянными глазами,
и я, прижавшись спиной к стене, топаю ногами по каменным плитам и кричу
вслед вылетающей кошке: «Дура, ты ошиблась лестницей!»
Тушу сигарету и смотрю туда, где над ступеньками
темнеет дверь с цифрой 2. Вчера дверь вдруг открылась - у старухи за дверью
лицо бального верблюда. «Если дверь и сегодня откроется, - думаю я, - придется
подыскать другой подъезд.».
- Привет! - слышу я голос с улицы. Она подходит
ко мне, и я, обняв ее, невольно закрываю глаза.
- Жарко, - говорит она.
Отпускаю ее плечи и разглядываю бледное лицо.
- Что с тобой? - спрашиваю.
- Жарко.
Выглядываю на улицу и, сложив губы трубочкой,
что есть силы дую на солнце.
- Теперь легче?
- Гораздо. - Она печально смотрит на меня,
и ее ресницы дрожат.
- Сегодня ты не обнимаешь меня, - осторожно
шепчу я и опускаюсь на ступеньки лестницы.
Она молча опускается рядом и проводит пальцем
по моему колену.
- Вечером придешь? - Я задерживаю ее руку
и не могу понять: мои пальцы дрожат или ее.
Она не отвечает. «Кажется мои», - думаю я
о пальцах и говорю:
- Хозяин должен мне за две недели - сможем
пойти куда-нибудь. Куплю новые туфли. И галстук. Я надену новые туфли и
галстук, и, если захочешь, наймем лодку и прокатимся по Яаркону. Если захочешь.
- Никогда не видела тебя в галстуке.
- Я и сам не видел, вот и посмотрим.
Сзади, над нами, раздается короткий звук,
похожий на выдох. Я не оборачиваюсь. «Черт с ней, - думаю о морде больного
верблюда, - пускай...»
- Знаешь, галстук вовсе не понадобится, -
говорю я, заметив, что у моей девушки лицо теперь чужое.. - ведь гребут
веслами, а не галстуком.
- Верно, - отвечает она. - Галстук тебе ни
к чему.
«Лучше бы она промолчала, - думаю я. - Пусть
ничего не говорит и уйдет в свой университет. Пусть заберет с собой свое
чужое лицо».
Мои ноги и шея, и даже ребра вдруг замерзли,
и мне кажется, что я, как та кошка, ошибся лестницей...
- Помнишь, - говорит она еле слышно, - я как-то
сказала, что...
- Конечно, - перебиваю я, - я все помню...
- Все-все?
- Конечно, - смеюсь я, - я все помню...
- Все-все?
- Конечно, - смеюсь я, - хоть я и грузчик
из магазина на площади королей Израиля, но память у меня, как у аптекаря.
Она долго и молча смотрит на меня, а потом
говорит:
- Забудь.
-Нет!
-Да!
- Но ведь...
- Забудь.
- Нет!
- Да! Наверно, я была под гипнозом...
- Под гипнозом? - я сжимаю ее плечи и закрываю
глаза. Вижу лужайку парка, и пруд, и траву не скошенную, и скамейку,
и ...
Я говорю:
- В тебе был мой ребенок.
- Только месяц.
- Ты говорила, что полтора.
- Забудь.
- Но...
- Забудь.
- Твое тело разговаривало. Тогда я слышал,
что оно...
- А ты - поэт!
- Я - грузчик.
На мгновенье мне кажется, что кости мои вдруг
развалились, что я теперь маленький перепуганный мальчик, как тот, каким
был в ту ночь, когда умирала мама.
- Ты для меня - все! - говорю я. - Ты знаешь,,
что...
- Знаю. Это беда...
- Беда? - Я опускаю голову, потому что не
силах видеть ее виноватые глаза.
-Да.
- Но...
- Забудь.
Ослепительные стрелы молнии вонзаются в стены
подъезда, и я слепну.
- Замолчи! - вырывается из моего горла. -
Если тебе не очень трудно, замолчи!
Она вся вздрагивает.
- Прости, - прошу я.
Она наклоняется ко мне и медленно проводит
губами по моей шее.
- Но ведь... - говорю я и смотрю, как она
уходит в розовый квадрат улицы.
... А потом, когда я подумал, что в магазине
ждет хозяин, которому нужно, чтобы я таскал гладкие, сверкающие эмалью
ванны и унитазы для клиентов, которым я завидую, меня стошнило. «У клиентов
дома блестящие унитазы, - подумал я, прижимая рукав ко рту, - у них прекрасные
аппетиты и блестящие унитазы...».
Сплюнув на плиту тротуара, я потянул на себя
дверь телефонной будки.
- Сегодня на меня не рассчитывайте, - сказал
я хозяину. - Я болен сегодня. Мои кости развалились.
- Вот как! - услышал я короткий смешок хозяина.
- Хорошо живется, если позволяешь себе болеть.
Я бросил трубку.
«Чтоб твои унитазы потрескались, как щеки
твоей паршивой супруги», - подумал я. Меня лихорадило. На заборе стройки
синей краской было написано: «Голаны - наши!»
Я знал один бар, который бывал открыт с раннего
утра. Здесь было тихо и прохладно. Бармен с круглым лицом и круглыми, немигающими,
как у совы, глазами, беззвучно шевелил губами. Над ним сверкали ряды бутылок.
Влив в себя рюмку рома, я вдруг заметил женщину,
которая сидела на другом конце стойки. У нее были широкие толстые плечи
и большой рот, из которого торчала потухшая сигарета. Я громко, но вежливо
спросил:
- Там, в углу, черное пианино на золотых колесиках.
Ты на этой штуке играть умеешь?
Женщина сплюнула остаток сигареты прямо на
стойку и, не оборачиваясь, тоже громко и тоже вежливо ответила:
- Я все умею.
- На черном пианино умеешь?
- Хоть на зеленом.
Я выпил рюмку и сказал:
- Тогда сыграй. Ты меня вспомнишь, детка,
в холодные и дождливые дни».
- Что?! - вырвалось из красных губ женщины,
и она повернулась ко мне всем телом. Ее плечи стали еще шире.
- Это поют негры, - пояснил я. - Несчастные
негры...
- Здесь негров нет, - бросила женщина.
- Считай, что я - негр, что я - несчастный
негр.
- Ты не негр, - возразил ее огромный рот.
- Знаешь, кто ты?
Я взял свою рюмку и подсел к ней поближе,
потому что хотел знать, кто я.
- Говори! - потребовал я, уставившись на ее
обвислые губы.
Бармен вдруг нырнул куда-то под стойку, словно
заметил падающую с потолка бомбу.
- Ты - дырявый презерватив, вот кто - хохотала
женщина. - Как только ты вошел, и я увидела твою простиранную рожицу, мне
сразу стало ясно, кто ты.
- Ведьма, - сказал я.
- Угадал, - одобрила она, и я отлил ей из
свое л рюмки.
Мы чокнулись, я рассказал ей свою историю.
- Я не нужен ей больше, - сказал я. - Она
- студентка, а я - грузчик.
- Да, ты - грузчик и еще то, о чем я сказала.
- Дырявый презерватив?
- Верно.
- Ведьма!
Бармен осторожно приподнялся. Он смотрел на
нас, как печальная сова.
- Ушло от нее это, понимаешь, - смеялась женщина.
- Случается.
- Ладно, оставь!... - прервал я женщину и положил
ладонь на ее толстое плечо. - К черту! Сыграй-ка лучше на этом черном ящике.
Сыграй что-нибудь!