.
/
6

     Картина, таким образом, содержит двойное сообщение: 
одно - собственно пейзаж, второе - письменный текст. Как мы установили, они дополняют друг друга. Другими словами: они взаимно зависят, предполагают друг друга. Стихотворение Ван Вэя, написанное само по себе, - это только стихотворение Ван Вэя,  не более. Написанное на картине, своей архаической каллиграфией входя в картину, оно делает более целостной и картину. Изображение само по себе - только один из  многих пейзажей Ши Тао, стереотип с осенним настроением. Вместе же со стихотворением оно становится связанным с контекстом традиции, становится документом личности и творчества художника. Картина и стих связаны текстом колофона и печатями, которые дают сведения и о картине, и ее стиле, и о стихотворении, и об отношении между ними. Скромность графического написания колофона также говорит о его посреднической роли: по отношению к стихотворению и к картине колофон - метакоммуникативный текст. 
    

Если теперь сопоставить полученные сведения с тем первоначальным впечатлением, которое европейский зритель, не знакомый с китайской живописью и поэзией, может от нее получить, то разница очевидна. Если даже мы не исчерпали все значение и смысл данного произведения, то в приведенных рассуждениях нашли путь к его пониманию - что дает возможность более глубокого наслаждения картиной. 

<....................................>

_____________________________________________________________________________________
п