КНИГА ПЯТАЯ
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ
 

     Пепельным (kolobon) называется не всякое количество; надо, чтобы оно само было делимо на части и составляло нечто целое. В самом деле, число «два» не будет нецельным, если отнять одну единицу (ведь недостающая часть и остаток никогда [у нецельной вещи] не равны), и вообще ни одно число не будет таковым; ведь всегда 
должна остаться сущность: если чаша пепельна, она все еще чаша, а число [в этом 
случае] уже не то же самое число. Кроме того, не все состоящее из неоднородных 
частей бывает Нецельным (ведь число может иметь и неодинаковые части, например двойку и тройку); и вообще ни одна вещь, положение [частей] которой не создает 
для нее различия (например, вода или огонь), не есть пепельная; а чтобы вещи быть нецельной, положение ее [частей] должно принадлежать к ее сущности; к тому же 
она должна быть непрерывной. В самом деле, гармония, например, хотя и состоит 
из неодинаковых частей и у нее определенное положение [частей], но нецельной она 
не бывает. Кроме того, и то, что составляет нечто целое, становится нецельным не 
через

утрату всякой какой угодно части, ибо утраченные части не должны быть ни главными частями сущности, ни теми, что могут находиться в любом месте; 
например, чаша нецельна не тогда, когда она просверлена, а когда у нее повреждена 
ручка или какой-нибудь край, и человек будет увечным не тогда, когда у него вырван кусок мяса или селезенка, а когда лишится какой-то наружной части, да и то не всякой наружной части, а той, которая, если ее отнять целиком, не вырастет вновь. Поэтому плешивые - не увечные. 
<.....................................>
______________________________________________________________________________________
п