О роде говорится, когда рождение существ, у
которых форма одна и та же,
непрерывно, например: «пока существует род людской» означает «пока
рождение
людей непрерывно». Родом называется то, от чего как первого двигавшего
получают
{56}
бытие; так, одни называются эллинами по роду, другие - ионийцами, потому
что одни имеют прародителем Эллина, другие - Иона. Людей обозначают как
род больше
потому, что происходят от родителя, нежели потому, что происходят от
материи (хотя обозначают род и по женской линии, как, например, говорят
о потомках Пирры). О
роде говорят в том смысле, в каком плоскость есть род для плоских фигур
и тело - для телесных. Ибо каждая фигура есть или такая-то плоскость, или
такое-то тело, а
плоскость и тело суть основа (hypokeimenon) для видовых отличий. Основная
часть определений при обозначении сути вещи-это род, видовые
отличия которого обозначают свойства.
Итак, в стольких значениях говорится о роде:
касательно непрерывного рождения [существ] одного и того же вида; касательно
первого двигавшего того же вида, что и порожденное им; далее, в смысле
материи, ибо то, к чему относится видовое отличие
и
свойством-это субстрат (hypokeimenon), который мы называем материей.
А
различными по роду называются те вещи, у которых первый субстрат различный
и
которые не сводимы ни друг к другу, ни к чему-то третьему. Так, например,
форма и материя различаются по роду, и точно так же все то, о чем говорится
в разных видах категорий сущего, ибо из того, что есть, одно означает суть
[вещи], другое-качество,
и так далее-согласно сделанному ранее различению: они также не сводимы
ни друг
к другу, ни к чему-то третьему.
<.....................................>
______________________________________________________________________________________
|