завершение
Главы V
.
 

    На иврите «гора» пишется таким образом – «» (читается «har», «хар»). Заметим же, что в процессе развития языка «г» и «к» легко могут переходить в «х» и – обратно. В связи с этим мы можем смело утверждать, что славянское «гор» в слове «гора», шумерское «кур» и наше, родное «», слова одного этнического происхождения. Кроме этого читателю небезынтересно будет знать, что и на древнеегипетском «Гор» или, что то же самое, «Хор» – один из древнейших богов со смысловым значением «Высота», «Небеса». Теперь, мы вплотную подошли к  самому интересному. Изучая алфавиты различных народов, мы пришли к выводу, что «» («chin», «шин») является и в звуковом и в изобразительном смысле тем первородным элементом, который имеет, как правило, прямое генетическое отношение к развитию письменности у арийских народов. Составим для наглядности соответствующую таблицу (табл. 7), материал которой наглядно изображает, что геометрические элементы свойственные начертанию этого шипяще-свистящего звука имеют одну генетическую наследственность, восходящую к шумерскому этносу времен IV тыс. до н. э. 

.



.
    Клинопись, как отражено в таблице, просуществовала вплоть до I тыс. до н. э. (ассирийский этнос). С этого момента народы, которые, в соответствии с нашим пониманием, мы относим к арийским, отказались от шумерской клинописи и перешли в процессе развития письменности на подпитку от египетских корней. Так, например египетский иероглифический знак, обозначающий холмистость и являющийся детерминативом чужой страны, превратился у различных этносов в письменно похожую, хотя и разновариантную фиксацию основополагающего шипящего звука. Почему основополагающего? Чтобы ответить на этот вопрос, возьмем русскую букву «Ш». Если повернуть ее на 90 градусов против часовой стрелки, получим одновременно арабскую цифру «3» и русскую букву «з». Тут же отметим, что именно от шумерской клинописи (три холма) появились по аналогии три черточки у этой шипящей (египетский  иероглифический  знак также имеет три вершины). Если же в букве «Ш» отбросить основание, то получается римская цифра – III. И конечно же не случайным является явное совпадение начертания «» (название буквы – «шин», значение – «зуб») с начертанием русской буквы «Ш» – тем более, что буква «Ш» при повороте превращается в «з» (основополагающую букву слова «зуб»). 
   Далее – если повернуть «Ш» на 90 градусов по часовой стрелке, получим букву «Е» – и не только русскую, но ту самую древнегреческую знаменитую букву «Е» (эпсилон), которая была начертана на Дельфийском храме. В связи с этим превращением «Ш» в «Е» отметим, что «» (иврит) имеет рукописное начертание «е». Но самым интересным является момент получения буквы «М» из буквы «Ш». Изобразим это наглядно (рис 10). 
.

.
    Для того чтобы иметь более объемное представление о реально значимой конкретности этого рисунка, вспомним следующие строчки: «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так» – Быт.1:6–9. Графическим обоснованием этого рисунка служат иероглифические знаки табл.7 – египетский (ряд 4) и критский (ряд 6), а также знак «», которым древнейшие жители острова Крит изображали воду. И, таким образом, мы имеем самое полное основание утверждать, что буква «М» и буква «Ш» – две зубчатки, находившиеся до Сотворения критского иероглифического знака и египетского в зацеплении – вода и твердь! Такая механика тем более интересна, что отбрасывание правой стойки в букве «М» приводит нас к «» – на иврите «мем» (смысловое  значение названия  буквы – «» – «maim» – «вода»!). И далее – нечто представляющее особый интерес. Мы уже говорили что «» на иврите имеет название не только «шин» («зуб»), но и «син». Но что означает «син»? 
    В иврите кроме «» свистящее «с» дает буква «» (наименование – «самэх») – с нее начинатся слово «» – (читается «sin», что абсолютно совпадает с «син» – с одним из названий буквы «»)... 
    «» переводится на русский язык двумя вариантами: I – «шип», II – «Китай». Заметим, что в I варианте «шип», «гора», «зуб» – синонимические слова. Но при чем тут «Китай»? – спросит читатель с оттенком явного недоумения. Напомним ему, что та знаменитая гора, на которой Моисей разговаривал с богом, имеет два названия – «Хорив» и «Синай». И здесь пришла пора отметить, что шумерское значение клинописного знака в табл. 7 (ряд 1) «гора, чужая страна» на языке шумеров произносилось «кур» и что «хор» этому «кур» идентично. Этот знак имел еще одно значение – «холм» ( шумерское произношение – «гин»). А теперь обратимся к китайскому языку. «Холм» звучит на китайском языке «ган». И здесь следует согласиться, что шумерское «гин» и китайское «ган» вышли из единого этнического источника – и эти слова, как и многие другие, является несомненным  фактом в пользу  известного библейского утверждения, уже приводимого нами в ходе исследования: «На всей земле был один язык и одно наречие». И если это действительно так, то верна и наша гипотеза, высказанная нами феноменологически в работе «Мы – мутанты» [26, с. 152]: «...представим себе, что благодаря случайному стечению обстоятельств сильнейшими оказались сложные, живущие в V зоне... Назовем тот вид животных, в которых в этой зоне превратились сложные, предком приматов... пройдя в течение многих миллионов лет ряд эволюционно-генетических преобразований, они могли в конце третичного периода в какой-либо из географических зон (например, в одном из районов восточной Африки) превратиться именно в такое животное. И оно, будучи таковым, превосходя другие виды в находчивости, ловкости, хитрости и сплоченности, начало экспансивную миграцию из V зоны в остальные и, расселившись, эволюционировать в соответствии с вариациями внешней среды». И гипотеза эта, в соответствии с результатами нашего нового исследования, еще более приблизилась к тому, чтобы стать достоверной научной теорией. 
   Во-первых, результаты исследования, подсказывают нам, что этому первочеловеку была свойственна речь (он уже успел выработать ее в процессе предшествующего развития) и, что именно эта речь (первоязык) мигрировал в своем первозданном виде вместе со своим носителем (первочеловеком) из некоей V зоны. И когда, благодаря исследованию, мы замечаем  некоторые  слова  (или даже группы слов), похожие и по звучанию, и по смыслу, и по содержанию у народов, принадлежащих разным расам, это свидетельствует прежде всего о том, что мы имеем дело с элементами первоязыка. 
   Во-вторых, в процессе такого исследования начинает прослеживаться миграционный маршрут первочеловека – то есть путь его расселения. Да и сама карта земного шара и некоторые археологические данные помогают нам выявить многое. Если, например, результаты раскопок убеждают нас в отсутствии стоянок первобытных людей как в Северной Америке, так и в Южной, то отсюда следует, что эта часть суши из зоны первоначального распространения исключается. И кроме того эти данные убеждают нас в том, что человек появился на земле после разделения материков. Но это означает также и то, что аборигены Австралии заселили свой обособленный материк в те времена, когда человек научился передвигаться по воде на значительные расстояния – т. е. в довольно позднем историческом периоде. Рассматривая топографию интересующих нас материков – Африки, Азии и Европы (предполагаемую территориею первоначальной миграции) с учетом существующих на этих материках водоразделов и прочих естественных препятствий (горы и хребты), а также того, что стадом в процессе миграции руководит инстинкт, заставляющий его двигаться, как правило, в сторону наиболее благоприятную и доступную как в процессе добычи пропитания, так и в смысле природных препятствий, невольно приходишь к выводу, что расселение шло прежде всего вдоль берегов больших водоемов, где во время отливов могло оставаться достаточное количество пищи (она добывалась самым примитивным и самым доступным способом – собирательством). 
   Именно таким образом были в определенной естественной последовательности заселены берега морей – Средиземного и Черного; Аравийского и далее (включая береговые кромки Китая и Дальнего Востока). Новые природные условия и естественное к ним приспособление в определенных зонах изменили постепенно не только язык и внешние черты устоявшихся сообщностей, но и цвет кожи. Следует отметить, что даже в изменении этого цвета (от черного – к желтому, от желтого – к белому) можно усмотреть некую маршрутную закономерность в процессе территориального распространения (во избежание кривотолков подчеркиваем, что в этой существенности мы имеем ввиду только и только пигментацию – ничего другого). И несмотря на весь клубок последующих  исторических обстоятельств и хитросплетений, у всех народов сохранились в языке следы былого единства. Наличие элементов этого единства позволило свести в табл.8 замеченную нами идентичность в иврите и в языке древних египтян. 
.


.
   Имея ввиду эту таблицу, мы смело возвращаем читателя к тому месту в главе первой, где мы грозились, что имеем достаточно обоснованных фактов тому, что проникновение и распространение хурритских (арийских) племен прослеживается не только на территории Междуречья, Сирии, Палестины, но самым непосредственным  образом касается Египта и северо-западной части Африки, ибо, в отношении Египта мы думаем (в свете проделанного исследования), что содержимое табл. 8 служит прямым этому подтверждением. Но здесь необходимо отметить, что мы следуем вслед за хорошо известной идеей, что Сахара являлась прародиной формирования семито-хамитской языковой общности. Единственно, что, с нашей точки зрения, к этой идее необходимо добавить, так это именно то, что семито-хамитская общность появилась в результате много-тысячелетнего контакта негроидной расы и арийского этноса. И посему то, что у древних египтян строение черепа европеоидное у просвещенного человека уже давно не должно вызывать детского удивления. Однако вызывает и вызовет – и не только удивление, но и раздражение – особенно у людей определенно настроенных. Но мы, стараясь этого раздражения не замечать, включаем в это арийское число народы берберов и фульбе, территорриально относящихся к этносам северо-западной Африки. Археологические данные говорят о том, что процесс смешения арийских племен с негроидами уходит своими корнями в глубины неолита и у этих этносов, которые получились в результате такого естественного контакта,  если и должно остаться что-либо существенно неизменное от тех далеких времен, так это именно языковые элементы. И посему мы в процессе ознакомления с разного рода литературой, необходимой для полноты нашего исследования, с удовольствием обнаружили, что шведский лингвист Т. Энгстрем нашел в языке фульбе слова семитического происхождения. Так, например, глагол «охотиться» звучит на фульбе «radu, redu», на иврите «»
(«rdifa» – «рдифа» – преследование, погоня), «» («radfan» – «радфан» – гончий пес). 
   Углубление в суть проблемы позволяет видеть в иврите элементы несомненной родственности всем индоевропейским языкам. «Вначале было Слово» – именно так начинается святое благовествование от Иоанна 1:1. Это следует понимать именно в том смысле, что вещь без семантики (без ее отличительности) как бы не существует, ибо не может человек начать рассуждать о какой-либо вещи, не дав ей предварительно особого, только ей присущего наименования. Такая последовательность, как свойство человеческого мышления, нашла свое отражение в некоторых определенных словах и по ним можно судить об общности происхождения всех индоевропейских языков. И поскольку все начиналось с Аратты, начнем  с украинского языка. В нем слово  «рiч» означает вещь, предмет и в то же время оно – речь, рассуждение, беседа. То же самое и в английском языке: «thing» – вещь, факт, существо; «think» – думать, мыслить. 
   И в иврите: «» («davar» – «давар») – слово, высказывание, вещь, дело. И вдобавок три буквы эти являются корнем инфинитива «» («ledaber» – «ледабер») – говорить. В иврите есть еще один подобный инфинитив – «» («lahabor» – «лагабор») – правильно произносить. От этого инфинитива происходит существительное «» («havara» – «гавара») – слог. Разве можно назвать простым совпадением по смыслу и по звучанию русского слова «говор» и слова «гавара», происходящего от инфинитива «» со значением «правильно произносить» и означающего на иврите «слог»? 
   И далее: на иврите слово «» (без учета огласовок) имеет два значения – «лев» и «ариец»: одни и те же буквы для, казалось бы, абсолютно разных понятий. Но окунемся в мифологические и археологические источники. В VII гомеровском гимне (создан в VIII – VII век  до н. э.) описывается превращение бога Диониса  в льва на корабле разбойников и по его желанию богини Артемиды в медведицу: 

   ... Внезапно во льва превратился их пленник 
   Страшный безмерно, он громко рычал: средь судна же являя 
   Знаменья, создал медведицу он с волосистым затылком. 
   Яростно встала она на дыбы. И стоял на высокой 
   Палубе лев дикоглазый ...

                                (Перевод В. В. Вересаева) 

   Это грозное мифическое превращение  убеждает нас, что в коллективном бессознательном древних греков сохранилось воспоминание о тотеме в образе льва (о тех временах, когда они поклонялись этому животному, как  первопредку, от которого они ведут свое происхождение). Намек на подобное превращение находим и в Библии (Исайя 31:4): «И Египтяне – люди, а не Бог; и кони их – плоть, а не дух. И прострет руку Свою Господь, и споткнется защитник, и упадет защищаемый, и все вместе погибнут. Ибо так сказал мне Господь, как лев, как скимен, ревущий над своею добычею, хотя бы множество пастухов кричало на него, от крика их не содрогнется и множеству их не уступит: так Господь Саваоф сойдет  сразится за гору Синай и за холм его». В  Бытие 49:9 Иаков в предсмертном благословении уподобляет льву все колено Иудино: «Молодой лев Иуда, с добычи,  сын мой, поднимается.  Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимает его?». В Числах 24:9 этот мотив дословно повторяется в пророчестве Валаама, однако при этом льву уподобляется весь народ Израиля: «Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его? Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят!». Но справедливости ради следует отметить, что отношение к этому животному у евреев явно неоднозначное. Так, например, Иезикииль 22: 25 о лжепророках глаголет метафорически, что они в своем заговоре «...как лев рыкающий, терзающий добычу». И, наконец, в Псалме 34:17 в виде львов предстают слуги дьявола: «Господи! Долго ли будешь смотреть на это? Отведи душу мою от злодейств их, от львов – одинокую мою». 
   Для того чтобы выявить причину раздвоенности (положительное отношение евреев к царственным животным и в то же время отрицательное) не будем перебирать чахнущие исторические фолианты, но обратимся к живому первоисточнику – к ивриту. Этот язык имеет не менее семи названий львов. Одно из этих названий «» было приведено выше. Мы уже говорили о том, что «» – это не только «лев», но и «ариец». Заметим идентичность употребляемых букв в иврите и в русском :  = а,  = р. И поскольку  арийцы в своем первозданном виде являлись жителями «Аратты», то, очевидно, что 
«», исходя из подчеркнутого нами наглядного алфавитного и звукового равенства, этимологически восходит к тем первовременам. 
   Само собой определившееся отношение к теме исследования вполне позволяет нам не перечислять все названия льва на иврите, ибо в наши рассуждения самодостаточно вписываются слова «» («kfir», «кфир») – лев, львенок (в мужском роде) и «» («kfira»,  «кфира») – львица. И здесьобращает на себя внимание то, что слово «» имеет еще два значения: первое – ересь, неверие; второе – отрицание. Отметим, что сама семантика приведенных слов отвечает дуальному отношению евреев к этим животным. Но отсюда после некоторого размышления вытекает, что слово «» (лев) более древнего происхождения  в сравнении со словом  «» – такое заключение следует из того, что в неоднозначной семантике последнего отражено более позднее развитие языка во времени – значение «лев» стало переосмысливаться как «ересь», «неверие», «отрицание». 
   Подкреплением нашему рассуждению является история Даниила – «...и привели Даниила и бросили в ров львиный; при этом царь сказал Даниилу: «Бог твой, Которому ты неизменно служишь, Он  спасет тебя!» (6:16). Здесь описан самый стандартный обычай  расправы восточных царей – приговоренных бросали на съедение львам. И понятно, что история египетского рабства, вавилонского пленения и прочих столкновений евреев с окружающими этносами не обошлась для них без подобных экзекуций. Именно отсюда вытекает двойственное отношение евреев к своему собственному тотему. 
   В подтверждение тому, что для ариев характерен именно этот тотем, отметим, что скульптурное изображение льва являлось в арийских первокультурах мотивом часто употребляемым. В Древнем Египте, например, иконография сфинкса характеризуется львиным телом. Любой древнеегипетский храм начинался с аллеи сфинксов. Богиня влаги (Тефнут) изображалась львиноголовай женщиной. Подобен египетскому сфинксу и эллинский, с отличительной особенностью – крылатостью. И крито-микенская культура (III – II тыс. до н. э.) не обошлась без львов – об этом напоминают львиные ворота в Микенах. Изображения сфинксов (хеттские, урартские, ассирийские) свойственны всем этносам арийского происхождения. В одних случаях это крылатые львы с человеческими головами, в других – быки. То, что эти скульптуры сооружались, как правило, у входа во дворец, говорит о том, что лев в подсознании этих народов сохранил  свое тотемически покровительствующее предназначение.  Одновременное изображение быка и льва, как священных животных, может быть увязано с трудным и длительным процессом перехода  древнейшего арийского этноса от евого образа жизни, связанного с охотой (львы), к оседлому, отличительной чертой которого было земледелие (быки). Эта наша мысль не является новой, ибо еще в 243 году до н. э. она нашла аллегорическое воплощение в «Львиной капители» из Сарнатха (Индия), где над рельефным (по кругу) поочередным изображением быков и колес возвышаются львы. 
   Ввиду неисчерпаемости материала, мы бы могли продолжать наше исследование до бесконечности, но почувствовав, что нами сказано вполне достаточно для побуждения мыслящих людей к более глубокому проникновению в суть проблемы, поставим точку на том, что знаменитому халдейскому  этносу также были присущи выявленные нами элементы архетипизма, являющиеся отличительной арийской чертой – об этом говорят глазурованные образцы с рельефными львами на «Воротах башни Иштар» в Вавилоне. 

<
________________________________________________________________________________________
п