продолжение I I I
Главы V
.
 

    Согласитесь, что от приведенного сократовского рассуждения до нашего еврейского 
«» рукой подать. Да и что тут может быть удивительного – в конце концов не халдеи учились у греков, а греки  – у халдеев! Свидетельств тому имеется более чем достаточно и среди них нам дороже всего мнение самого Сократа. В «Федоне» (II, 77 e, 78 a) Кебет спрашивает у своего учителя: «Но где же нам взять чародея, сведущего в таких заклинаниях, если ты, Сократ, нас покидаешь?» И тот отвечает: «Греция велика, Кебет, и, конечно, сведущие люди найдутся. А сколько племен и народов кроме греков! И в поисках такого чародея вам надо обойти их все, не щадя ни денег, ни трудов, ибо нет на свете ничего, на что было бы уместнее потратить деньги». 
    Надо сказать, что мы привели достаточно примеров лингвистического характера, доказывающих не только прямое, но даже первородное отношение еврейского этноса к арийским племенам. Но, как мы в этом убедились, не только примеры из области языкознания подтверждают нашу гипотезу. 
   Мы уже упоминали (основанием нам служили мифологические источники) о склонности древних ариев поклонятся водоемам и водным источникам. Поклонение это носило у них ритуальный характер. Воде приносились жертвоприношения специального приготовления. Следы того, что еврейскому коллективному бессознательному такое поклонение свойственно, мы видим в поступках самого Моисея (Исход 32: 19, 20): «Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою. И взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым». И, поскольку мы уже коснулись бытовавших среди арийских племен ритуальных жертвоприношений водоемам, проинформируем читателя в этом направлении более основательно. 
   Из Авесты нам известно, что в индоиранской религии подобного рода ритуал посвящался Ардви – реке (отождествляется современными исследователями с Амударьей) и божеству этой реки. Обратим внимание в слове «Ардви» на выделенное нами сочетание согласных. Учитывая, что в процессе исторического развития языка звук «т» родственен звуку «д» (как тут не вспомнить знаменитое хлебниковское: « Это шествуют творяне, заменивши Д на Т»), получаем, исходя из слова «» (rtivut – ртивут), означающего на иврите «влажность», смысловое содержание слова «Ардви». Но самым интересным в процессе этого жертвоприношения являлось то, что не все имели право на такое священнодействие [1, Видевдат 2:29]: 

                 Не должен возлиянья 
                 Мне совершать увечный, 
                 Горячечный, побитый, 
                Ни хворый и больной, 
                 Ни женщина, ни верящий, 
                 Но не поющий Гат, 
                 А также прокаженный, 
                 Чья выброшена плоть. 

                 Не прикоснусь к тем жертвам, 
                 Которые приносят 
                 Глухие и слепые, 
                 Калеки и глупцы... 
                 ...Припадочные – все 
                 Отмеченные знаком 
                 Заметным слабоумья. 
                 Пусть жертв мне не приносит 
                 Ни тот, кто горб имеет 
                 Иль спереди, иль сзади, 
                 Ни карлик без зубов. 

   На все это можно было бы и не обращать особого внимания, если бы не идентичные правила, предписываемые библейскими священниками (Левит 21: 16–20): «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону: никто из семени твоего во все роды их, 
у которого на теле будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему. Никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромый, ни уродливый, ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука, 
ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, 
ни с поврежденными ятрами». 
   Перед тем, как идти дальше,  предупредим читателя, что в поле  нашего зрения огромный материал – материал, объем которого потребует не одного поколения исследователей. Исходя из ответственности, которую мы сами на себя возложили, а также из нашего природного неутолимого желания, мы и дальше будет проявлять терпение и настойчивость, соответствующие избранной теме. Коснемся же снова некоторых любопытных подробностей, затронутых в «Элевсинских таинствах» Д. Лауэнштайном [

30, с.19]: «В Элевсине, – пишет этот автор, – как подтверждают надписи, был особый жрец – гидран («водный учитель»); он-то и стоял за  мостиком Кроконидов. Здесь каждому мисту на правое запястье и левую щиколотку повязывали krokе – красную шелковую нить. Она должна была защищать от дурных влияний и одновременно служить опознавательным знаком». Во-первых, поставим читателя в известность, что на иврите «» (likroh – ликрох) означает «переплетать, обматывать», что абсолютно соответствует действиям «гидрана» и, кроме того, в разноязычных «kroke» и «» жирно выделенное совпадает и буквенным составом, и по звучанию. Во-вторых, подобное есть и в грузинском обычае. В книге «Древнейшие религиозные верования и обрядовое графическое искусство грузинских племен» [6, с. 86] Бардавалидзе В. В. сообщает о следующем обычае – во время болезни ребенка мать перевязывает себе пальцы красными нитками, надеясь оградить  дитя от недобрых сил. И, в третьих – такой обычай известен и у евреев (перевязывание пальцев рук красными нитками – от сглаза). 
   Имея позади долгий путь диалектических рассуждений, мы можем без колебаний возвратиться к  табл. 3 и на основе собранных в ней данных показать в наглядном виде (рис. 8) географическую зону влияния арийских этносов. 
.

.
   В подтверждение полученному на рис.8, изобразим на рис.9 зону идентичного влияния, основываясь на данных  табл. 5. 
.

.
   Рассматривая рисунки 8 и 9, мы можем, во-первых, ответить на принципиальный вопрос – какие топонимы древнее – те, которые начинаются с «хар», «хор», «кар» (табл. 3, рис. 8), или те, которые начинаются с «эль», «эл» (табл. 5, рис. 9)? Известно, например, что топоним «Хара Березайте» встречается в Авесте (древнеперсидский язык) и согласно одному из зороастрийских мифов является цепью гор, окружающих верхнюю часть земли. От этого топонима произошло конкретное название цепи гор на территории Персии – «Харбурз» (среднеперсидский язык) и уже отсюда современное «Эльбурз». Если распространить такую последовательность на все топонимы, представленные в таблицах 3 и 5, то отсюда следует, что топонимы.табл. 3 много древнее топонимов табл. 5. И, во-вторых, мы можем констатировать, что несмотря на седую древность 
топонимов табл. 3, территории действенного культурного влияния исконного 
арийского этноса практически не менялись, вероятно, со времени возникновения 
Страны земледельцев (Аратты): площадь внутри контура на рис. 8 равна, примерно, 
той, которая получилась на рис. 9. При этом мы ощущаем необходимость дать 
некоторое этимологическое обоснование тому, например, что в названии исконной якутской реки Эльги мы выделяем «Эль» в том же смысловом значении, как и 
у топонимов (гидронимов) арийского происхождения. Как известно, один из 
легендарных предков якутского народа имеет имя «Эллэй». Согласно преданию, он приплыл по Лене с юга и судя по всему тому, чему он научил якутов (изготовлению 
посуды из бересты, дерева, кожи; дымокуров для скота и многому другому), имел, 
вероятно, непосредственное отношение к арийским умельцам. «Эл» в его имени 
указывает на его божественное происхождение (Эллэй у якутов был 
первым шаманом). 
    И поскольку, выделенные в топонимах «хар», «хор», «кар», «эль» и «эл» имеют древнейшее происхождение, обратимся к первоисточнику. «Хар», «хор», «кар» восходят к шумерскому слову «кур» со смысловым значением «гора, чужая страна». «Эль» и «эл» к шумерскому «Эллиль» – к имени бога воздуха и населенной земли. Отсюда следует не только то, что всем вершинам и хребтам названия давали племена родственные шумерам, но и то, что сотворители названий здравствовали и, многие тысячелетия перетекая генетически из одного этноса в другой, продолжают здравствовать до сегодняшнего дня, являясь коренными жителями обозначенных территорий (рис. 8 и рис. 9). 
<...................>
_______________________________________________________________________________________
п