V I.  БУКВЫ «Ш» И .
/
 
/
     Первая из известных древнейших славянских азбук именуется Глаголицей. Первые глаголические литературные памятники (Киевские листки, Зографское евангелие) не старше конца X века. Сразу же оговоримся, что мы здесь не пытаемся решить вопрос о происхождении Глаголицы (равно и Кириллицы). Единственное наше желание (в свете рассматриваемой темы «Иврит в сфере языкознания») обратить внимание вдумчивого читателей на факт явно не случайного совпадения и в произношении и в начертании в славянских азбуках буквы «ш» с древнееврейской буквой  и высказать по этому 
поводу некоторые соображения. 
     Почему нами из двух славянских алфавитов выбрана именно буква «ш»? Ответ достаточно прост. Не только потому, что только эта буква в этих азбуках идентична во 
всех отношениях букве  в иврите, но и потому еще, что визуальное рассмотрение 
только и только двух славянских азбук (Кириллицы и архаичной Глаголицы) показывает, что и здесь начертание всех букв (за исключением буквы «ш») не совпадает. Замеченная нами особенность не столько случайная, сколько симптоматичная, имеющая непосредственное отношение к одинаковому архетипическому мышлению евреев и народов индоевропейского, а именно – славянского ареала. И поскольку современные исследования археологических материалов, относящихся к раскопкам древнейших курганных захоронений (V–IV в.в. до н.э.) показывают на тесную взаимосвязь мифологических культур существовавших в те далекие времена в районах Поднепровья, Кавказа и Месопотамии, мы можем предполагать, что зафиксированная в истории значительная и постоянная миграция этносов из районов Поднепровья, нижнего 
Поволжья и Каспия в районы Месопотамии насыщала колонизируемые территории языковыми элементами переселенческого происхождения (в основном арийского). 
     Возвращаясь к Глаголице, отметим наличие попыток связать происхождение этой 
азбуки с различными древними восточными алфавитами. Основная трудность окончательного разрешения этого вопроса состоит в том, что существовал более 
древний вид Глаголицы, но он, к сожалению, до настоящего времени не найден. 
И если мы все же попытаемся приблизиться к отгадке, то здесь две нами выделенные буквы  «ш» и  единственная наша немаловажная  в своей особенности, а посему и надежная опора в предпринятых рассуждениях. В связи с этим составим таблицу 4. 
.
Таблица 4. 
.

     Примечание: 1 – Шумер (VI тыс. до н. э.), 2 – критский знак, 3 – финикийский алфавит (X–IX в. до н. э., 
4 – иврит, 5 – русский алфавит (Кириллица, Глаголица), 6 – классическое греческое письмо (V–VII в. до н. э., 
7 – латинское письмо.

     Рассматривая представленные знаки, обратим в первую очередь внимание на то у
каких индоевропейских народов в ходу Кириллица и у каких письмо, восходящее к латинскому шрифту. 

I.  Кириллица (Ш) – языки: белорусский, болгарский, украинский, русский, сербский. 
II.  Латинский шрифт (S) – языки: албанский, английский, галльский, голландский, 
датский, исландский, испанский, итальянский, ирландский, латинский, латышский,  литовский, немецкий, норвежский, польский, португальский, провансальский,  румынский,  французский, шведский, шотландский и некоторые др. 

     Имея перед глазами разделение родственных языков по способу письменного изображения речи, отметим ту особенность, что в азбуках, созданных на основе 
латинского алфавита нет буквы для фиксации элементарного шипящего звука. И то еще, 
что в таких азбуках для знаковой фиксации шипящего звука употребляется, в основном, 
не менее двух букв, в числе которых находится, как правило, латинское «s». Существует мнение, что латинский язык стал для многих прочих народов основой, как язык-победитель. Но соответствует ли это истине? Такой момент нуждается в 
тщательном и всестороннем анализе. Известно, что конец Западной Римской империи  датируется 476 годом н. э. (временем низложения последнего римского императора 
Ромула Августула). Поскольку Римская империя имела непосредственное влияние на  огромную территорию Западной Европы, где власть Рима простиралась от крайних 
кромок Пиренейского полуострова до восточных берегов Черного моря; на юге 
включала в себя Египет и все северное побережье Африки, на севере – Британию, то складывается впечатление прямого культурного влияния Римской империи на многочисленные народы, подпавшие под ее власть. Да, – скажем мы, – таковое действительно имело место. Но при этом следует выделить ту реалию, что народы, находившиеся под римским влиянием, занимали, в основном, территорию принадлежащую орбитальному бассейну Средиземного моря. Ну и что! – скажет 
читатель, готовый пройти мимо этого примечательного факта. Но давайте возвратимся 
к приведенной таблице 4 и отметим тот момент, что знак сигма (в греческом  и в латинском «S») восходит к критскому алфавиту (вертикальная буква в виде ломанной линии – столбец 2 – читается «се»). И здесь обратим внимание, прежде всего, не только 
на

то, что буква «се» (прародительница  и «S») вошла в употребление в самые древнейшие времена на острове Крит, но и на то, что остров этот являлся источником богатейшей крито-микенской культуры, оказавшей влияние на весь этнический ареал прибрежного средиземноморья. Этим самым мы утверждаем, что для подавляющего большинства средиземноморских народов латинская буква «S» вошла в коллективное бессознательное и посему являлась доминирующим архетипическим элементом 
мышления при выборе алфавита. Возражения, могущие быть, заключаются в том, что германские племена, например, избежали непосредственного влияния Рима, но, мол, 
и там буква «S» является составной частью алфавита. Напомним читателю, что 
древнейшие германские и готские племена пользовались на письме руническим 
алфавитом, в котором при полной непохожести на древнее критское письмо звук «с» изображался знаком весьма похожим на латинское «S». Случайное ли это совпадение, 
мы определить в настоящее время не можем, но, весьма вероятно, что оно сделало для северных этнических племен психологически безболезненным процесс замены 
рунических начертаний латинской азбукой. 
     С другой стороны, примем во внимание, что пограничные территории, 
неподвластные Римской империи, состояли в основном из славянских племен – тех 
самых племен, среди которых архетип тяготеющий к букве «Ш», имеющей генетическое родство с древнееврейской буквой , оказался доминантнее архетипа тяготеющего к букве «S», имеющей генетическое родство с критским знаком. Размышления в этом направлении приводят нас к мысли, что выбор типа азбуки не случайное явление,  но 
во многом зависящее от особенностей коллективного бессознательного того или иного народа. А это означает, что коллективное бессознательное славянских этносов резко отличается от коллективного бессознательного этносов, населявших и населяющих остальную часть Европы – и это несмотря на то, что и первые и вторые (многие из них) причисляются в настоящее время к арийскому первоначалу. Надо сказать, что отличие 
это выявляется, как правило, в формах глубокой исторической непримиримости. 
Известно, что захватнической политике древнего Рима самое сильное сопротивление оказало государство Дакия, территориально принадлежащее гетам – северофракийским племенам – предкам западных славян (в V в. до н. э. геты жили между Балканскими 
горами и нижним Дунаем, в IV в. до н. э. распространились на левобережье Днепра и Добруджу). Вероятно, что именно это яростное сопротивление,  исходящее из глубин  коллективного подсознательного даков, оказанное ими могущественному Риму (I в. до 
н. э. – II в. н. э.), остановило Римскую империю от попыток дальнейшего планомерного вторжения на территории занимаемые славянскими этносами. 
     А как же в Польше?! – воскликнет грамотный читатель – поляки, мол, относятся к чистокровным славянским племенам, а азбукой пользуются латинской. 
     Здесь, как и на некоторые другие славянские этносы, влияние оказала не римская  колонизация (до территории Польша, кстати, Римская империя не дотянулась), но 
совсем иные исторические факторы. В связи с этим отметим период долговременного вторжения на польские земли во II и III в.в. н. э. германских племен и тот еще момент, 
что письменность в Польше возникла (в соответствии с общепринятым мнением) только 
в X веке н. э. ( мы же предполагаем, что письменность древне-коренного, а не 
латинского происхождения должна была бы иметь место и у этой части славян). И, конечно же, не для того, чтобы довести нашего читателя до состояния шока, выскажем предположение (да не окажется оно оскорбительным для гордых, независимых и свободолюбивых поляков!!!), что известное всему миру польское «пшекание» вполне закономерно совпадает с подобным в иврите, где шипящие звуки являются наиболее употребительными. И конечно же не для того, чтобы окончательно дезориентировать 
в читателе близкие и милые его сердцу националистические устремления (даже неблагородные!), напомним, что на иврите инфинитив  – (лифлош, liflosh) – «вторгаться», и что слово Палестина (Палештина) по предположениям некоторых авторитетных ученых происходит от существительного  – (плиша, plisha) – «вторжение, нашествие», образованного от указанного инфинитива. И посему, вопреки Максу Фасмеру, автору известного этимологического словаря, утверждающему, что 
слово «Польша» образовано от понятия «поле», мы осмеливаемся предположить, что образовано оно от понятия «полонить» – брать в плен, что более близко по своему смысловому содержанию к древнееврейским словам с неизменяемым центром 
вариации – корнем 

     Общее примечание: в русской транскрипции звучание буквы  (за исключением концевой) передано буквой «г», которую необходимо читать, как английское «h».

<......................>
_______________________________________________________________________________________
п