.
ШАГ ВТОРОЙ
.
Урок 4. 
Польза препятствий
     Вы не задумывались над тем, чем же, в конце концов, человек отличается от 
животного? Иногда ничем? И все же, за ответом я предлагаю обратиться к Науке 
Психологии. Для непосвященного в тонкости терминологии ответ звучит так: «Человек отличается от  животного не тем, что он может сделать, а тем, что может не сделать», 
то есть силой отказа («физиологическим» торможением). В целом в каждом человеке 
работает идеальный Конвейер, воспитанный и отлаженный цивилизацией. И, чем цивилизованнее человек, тем мощнее проявляется система Торможения и Подавления, 
которое, как двухцилиндровый двигатель, обладает силой Удержания и Вытеснения. 
Я не оговорился, употребив слово «двигатель», да и слово «конвейер» предполагает 
наличие Технологий.
     Попробуем рассмотреть процесс этой важной, быть может самой важной технологии, изобретенной человечеством.
     Человеку присуще: торможение, подавление и вытеснение психологического 
материала. И, чем выше уровень социальных норм и ограничений, тем быстрее
Торможение, тотальнее Подавление, искуснее Вытеснение и, в целом, дольше длится 
Удержание. Да, да, внимательный читатель уже заподозрил нечто, что имеет начало и 
предел, то есть количественные ограничения.
    Сколько же современное общество может сочинить запретов? Сколько раз человек 
может отказывать себе в осуществлении желаний? В какой момент он превратится в 
чеховского героя?1 Или же, когда в целом обществе наступит революционный кризис? 
Когда «низы не захотят, а верхи не смогут»2
     «Какая выдержка у молодого человека!», - часто одобрительно говорят старики. 
В этом проявляется их идеал Торможения. Кстати, интересно знать, что Г. Ю. Цезарь 
отбирал солдат в гвардию по одному качеству: он выбирал тех, у кого при общении с императором лицо мгновенно заливалось румянцем (попросту говоря, на колкость 
или соленую шутку молодые люди реагировали мгновенно)3. Цезарь, очевидно, считал, 
что такой солдат будет отличаться большей жизненной силой и сообразительностью.
     Хорошо, это пример из опыта далекого прошлого, но чем он может быть полезен 
мне, человеку, у которого определяющий лозунг - дзеновское «Здесь и Сейчас»? 
Давайте вместе постараемся ответить на этот вопрос, привлекая опыт начального 
Ребефинга. Процесс дыхания ртом без пауз (циркуляторное дыхание второго класса) 
приводит к регрессии в эмоциональной памяти. Цель Ребефинга в данном случае - 
пережить начато жизненного пути. дойти до уровня родовой травмы. Вспомните, 
улучшить психологический материал можно только переживая его вновь и вновь в терапевтической обстановке. В процессе самовоспоминания мы обязательно 
встретимся с тем стрессовым мгновенным обучением,4
которое буквально впечатало 
модели поведения в матрицу памяти ребенка. Например, первая встреча с огнем, или 
удушье, или опыт первого падения. Добавим, что на протяжении жизненного пути 
взрослый человек будет затрачивать колоссальную биологически важную энергию на 
Удержание, Вытеснение, Подавление и вновь на Торможение этого первичного опыта.
     Ребефинг освобождает энергию в момент переживаний, и делает это избирательно
По нашим наблюдениям, начало работы с дыханием ведет к контакту с наиболее 
«перезревшим» и отягощенным негативным опытом. Допустим, что это так, но что же 
предлагает Начальный Ребефинг для исправления самого Великого Конвейера? 
Неужели только дыхание? Нет, не только дыхание. Для интеграции в Ребефинге 
обучаются Принятию, Осознанию, Прощению и Любви. 
 
Ответьте на вопросы анкеты
1. Что делать, если проблем нет? 
2. Любовь зла? 
3. Кто на свете все милее? 
4. Почему атеистов можно причислить 
    к верующим?
..

ПРАКТИКУМ К УРОКУ 4 

     1. Стоя или сидя сделайте несколько интенсивных движений руками (например, 
вращение в локтевых суставах).
     2. Заметьте, была ли остановка дыхания?
     3. Постарайтесь сделать то же упражнение, не прерывая циркуляторного дыхания.
     4. Продолжайте делать упражнение, направляя внимание в те зоны тела, где 
испытываете дискомфорт или напряжение.
     5. Привлекайте чувство онемения (по крайней мере, не избегайте его). Дышите 
осознанно, проникая вниманием в «каждую клетку тела».
     6. Примите «силу препятствия», распределяя ее равномерно по телу.
     7. Лягте на спину, расслабьтесь и продышите дыханием четвертого класса в 
течение 2-3 минут.

______________________
1А. П. Чехов. «Человек в футляре». (Прим. редактора).
2 Т. е. подсознание и сознание. (Прим. редактора).
3 Тем самым косвенно демонстрировали хорошее кровообращение эндокрана головного мозга. 
(Прим. редактора). 
4 Негативный импритинг (автор игнорирует важный психологический термин). (Прим.ред.).

<...................>

_____________________________________________________________________________________________
п