.
.
Урок 4.
Польза препятствий
Вы не задумывались над тем, чем же,
в конце концов, человек отличается от
животного? Иногда ничем? И все же, за ответом я предлагаю обратиться
к Науке
Психологии. Для непосвященного в тонкости терминологии ответ звучит
так: «Человек отличается от животного не тем, что он может сделать,
а тем, что может не сделать»,
то есть силой отказа («физиологическим» торможением). В целом в каждом
человеке
работает идеальный Конвейер, воспитанный и отлаженный цивилизацией.
И, чем цивилизованнее человек, тем мощнее проявляется система Торможения
и Подавления,
которое, как двухцилиндровый двигатель, обладает силой Удержания и
Вытеснения.
Я не оговорился, употребив слово «двигатель», да и слово «конвейер»
предполагает
наличие Технологий.
Попробуем рассмотреть процесс этой важной,
быть может самой важной технологии, изобретенной человечеством.
Человеку присуще: торможение, подавление и
вытеснение психологического
материала. И, чем выше уровень социальных норм и ограничений, тем быстрее
Торможение, тотальнее Подавление, искуснее Вытеснение и, в целом, дольше
длится
Удержание. Да, да, внимательный читатель уже заподозрил нечто,
что имеет начало и
предел, то есть количественные ограничения.
Сколько же современное общество может сочинить запретов?
Сколько раз человек
может отказывать себе в осуществлении желаний? В какой момент он превратится
в
чеховского героя?1 Или же, когда
в целом обществе наступит революционный кризис?
Когда «низы не захотят, а верхи не смогут»2
«Какая выдержка у молодого человека!», - часто
одобрительно говорят старики.
В этом проявляется их идеал Торможения. Кстати, интересно знать, что
Г. Ю. Цезарь
отбирал солдат в гвардию по одному качеству: он выбирал тех, у кого
при общении с императором лицо мгновенно заливалось румянцем (попросту
говоря, на колкость
или соленую шутку молодые люди реагировали мгновенно)3.
Цезарь, очевидно, считал,
что такой солдат будет отличаться большей жизненной силой и сообразительностью.
Хорошо, это пример из опыта далекого прошлого,
но чем он может быть полезен
мне, человеку, у которого определяющий лозунг - дзеновское «Здесь и
Сейчас»?
Давайте вместе постараемся ответить на этот вопрос, привлекая опыт
начального
Ребефинга. Процесс дыхания ртом без пауз (циркуляторное дыхание второго
класса)
приводит к регрессии в эмоциональной памяти. Цель Ребефинга
в данном случае -
пережить начато жизненного пути. дойти до уровня родовой травмы.
Вспомните,
улучшить психологический материал можно только переживая его вновь
и вновь в терапевтической обстановке. В процессе самовоспоминания мы обязательно
встретимся с тем стрессовым мгновенным обучением,4
которое буквально впечатало
модели поведения в матрицу памяти ребенка. Например, первая встреча
с огнем, или
удушье, или опыт первого падения. Добавим, что на протяжении жизненного
пути
взрослый человек будет затрачивать колоссальную биологически важную
энергию на
Удержание, Вытеснение, Подавление и вновь на Торможение этого первичного
опыта.
Ребефинг освобождает энергию в момент переживаний,
и делает это избирательно.
По нашим наблюдениям, начало работы с дыханием ведет к контакту с наиболее
«перезревшим» и отягощенным негативным опытом. Допустим, что это так,
но что же
предлагает Начальный Ребефинг для исправления самого Великого Конвейера?
Неужели только дыхание? Нет, не только дыхание. Для интеграции в Ребефинге
обучаются Принятию, Осознанию, Прощению и Любви.
Ответьте на вопросы анкеты
1. Что делать, если проблем нет?
2. Любовь зла?
3. Кто на свете все милее?
4. Почему атеистов можно причислить
к верующим?
|
..
ПРАКТИКУМ К УРОКУ 4
1. Стоя или сидя сделайте несколько интенсивных
движений руками (например,
вращение в локтевых суставах).
2. Заметьте, была ли остановка дыхания?
3. Постарайтесь сделать то же упражнение,
не прерывая циркуляторного дыхания.
4. Продолжайте делать упражнение, направляя
внимание в те зоны тела, где
испытываете дискомфорт или напряжение.
5. Привлекайте чувство онемения (по крайней
мере, не избегайте его). Дышите
осознанно, проникая вниманием в «каждую клетку тела».
6. Примите «силу препятствия», распределяя
ее равномерно по телу.
7. Лягте на спину, расслабьтесь и продышите
дыханием четвертого класса в
течение 2-3 минут.

______________________
1А. П. Чехов. «Человек
в футляре». (Прим. редактора).
2 Т. е. подсознание и сознание. (Прим. редактора).
3 Тем самым косвенно демонстрировали хорошее
кровообращение эндокрана головного мозга.
(Прим. редактора).
4 Негативный импритинг (автор игнорирует важный
психологический термин). (Прим.ред.).
<...................>
_____________________________________________________________________________________________ |