.
.
Урок 8.
Я бы рад вернуться к началу
А теперь самое время напомнить, что
мы уже не новички в дыхании жизни1
Но вот
какая странная особенность: началу дыхательного процесса в Ребефинге
всегда сопутствует определенное чувство. Оно знакомо и новичку, и профессионалу.
Словами это выражается так: я уже готов к началу занятия, но не
знаю, как дышать!
Очень хорошо. Это чувство известно всем великим
Актерам. Как играть без этого
волнения и самого вопроса? Дух Творчества и Трансформации не посетит
ваш личный
театр, не озарит сцену волшебным светом трагикомедии. Но почему же
этот вопрос
возникает так часто? Один поэт по этому поводу писал: «Душа, ты знаешь,
как..., как
начинать свои начала». А как же в таком случае поступает разум? Конечно
же, если речь
идет о волнении (переживании), то ответ нужно искать в хрониках великой
науки
Психологии.
Практический психолог середины двадцатого
века в своей повседневной успешной
работе пользовался правилом, которое звучало так: «Нельзя изменить
психический опыт,
не переживая его вновь и вновь». От себя добавлю: в обстановке,
способствующей
полезной для жизни трансформации.2
Кстати, в этом преуспела вся современная практическая
психология гуманистического направления. Внимательный читатель все же спросит:
«А как же дышать в таком случае на
самом деле? Первым - вторым классами дыхания с акцентом на вдохе или
выдохе, или
великим психическим дыханием йоги?3
По-моему, автор уходит от ответа. В таком случае поступим так, как делали
в прошлом руководители нашей страны: «нужно посоветоваться
с народом». Итак, мудрость, ставшая народной, на вопрос: «Как дышать?»
гласит:
- работа научит:
- глаза боятся, а руки делают4
- не зная броду... (это можно пропустить);
- за одного дышавшего двух недышавших дают.
Если вы хотите получить прямой ответ, то вспомните, что этот вопрос
всем существом
своим решает младенец в первые мгновения жизни. Жизнь внутри материнского
лона закончилась, связь с матерью прервалась (ее прервали акушеры иродовой
эволюционный
процесс), есть острая боль утраты в пупочном центре и нужно жить
по новым законам
бытия. В это мгновение включается божественная механика дыхания.
И от того, как это происходило, зависит очень многое в дальнейшем. Был
ли опыт удушья5 или нет, спасали
ли
жизнь младенца акушеры6 или
маленького Будду принял Мир восторженно и
бережно - все это имеет значение для Взрослого человека. Даже если
взрослый считает,
что его детство осталось далеко, в той стране, где время от завтрака
до полудня равнялось
целой вечности. Взрослому важна практика.
ПРАКТИКУМ К УРОКУ 8
«Космическое зерно»
1. Приготовьте музыку с быстрым ритмом
на 45-60 минут.
2. Включите музыку, займите положение
лежа, начните дышать первым классом
дыхания.
3. Перейдите на дыхание вторым классом,
работайте с усилием.
4. Достигнув сильной «энергетизации»
тела, перевернитесь на правый бок, скрестите
руки на груди, согните ноги в коленях, подтяните их к животу. Примите
«положение плода».
5. Дышите так, чтобы каждый вдох достигал
потоком энергии «пупочного центра»
(у йогов - Манипура-чакрам).
6. Постарайтесь достигнуть состояния
«внутренней опоры». При этом вдох становится пружинистым и проникающим
в зону центра тяжести тела (у йогов, соответственно, Свадхистана-чакрам).
7. С этого момента, как бы получив сигнал
о том, что точка опоры найдена, начинайте
с усилием распрямляться.
8. Мощно потягиваясь, перейдите в положение
«Андреевский Крест».
9. Расслабьте мышцы, дышите четвертым
классом дыхания 5-10 минут.
10. Упражнение можно повторить 2 - 3 раза.
11. Отдохните лежа на животе, не перекрещивая ни
рук, ни ног.
.
_____________________
1Интегративный Ребефинг
(Прим.ред.).
2 Потому, что изменения, в зависимости от
обстановки, могут быть разными. (Прим.ред.)
3 См. йог Рамачарака. Наука дыхания. (Прим..
на всякий случай, ред.).
4 В Ребефинге. в основном, дышат с закрытыми
глазами (Прим.ред.).
5 Асфиксия (автор неточен в терминах) (Ред.).
6 Реанимация (барокамера), например. (Прим.ред.).
<...................>
_____________________________________________________________________________________________ |