..
     Заключение

     Я издавна люблю философию. Существует понятие детерминизма – всё предопределено свыше, определено заранее. А релятивизм повествует об относительности истин. Нет, вроде 
бы нет абсолютной правды и абсолютной лжи, нет абсолютного зла и абсолютного добра. Каждый выбирает по себе. Эти два постулата издревле считаются краеугольным камнем философии. Философы играли с этими понятиями, создавали целые концепции, строили 
миры… И я верила в них до определённой поры. Теперь не верю. Но понимаю – внутренним пониманием, ставшим уже частью меня самой, что есть Добро и есть Зло, они не являются полутонами, напротив – ярко высвечены для нас, ибо – были, есть, будем – обучаемы. Кто-то обучается при жизни, кто-то – за порогом того, что называем смертью. Кодом к сейфу 
мироздания является простая комбинация из пяти букв – выбор
     И тут я не могу удержаться от вопроса к самой себе: Как же так? Ведь если в мире нет детерминизма, то Творец не всемогущ, Он-то должен знать всё обо всём в любой момент времён… Но – сразу напомню себе о Хаосе, с которого началась Книга нашего Бытия 
«Берешит» и о детерминированном Хаосе – предмете исследования современных учёных… Система детерминирована, в ней царит Хаос, понимаемый нами как нечто беспорядочное, 
а на самом деле – Хаос являет собой Гармонию. Всемогущество Творца и отсутствие 
привычного философского детерминизма не исключают друг друга… – благодаря Хаосу.

     Всевышний абсолютен и безграничен в своих проявлениях.

     Я выбрала образы, связанные с программированием или научно-популярным изложением новых теорий оттого, что они понятны мне и удобны для интерпретации. Уверена, что любая иная система трактовок – науки либо искусства – подходит для 
этой цели и сможет предоставить доказательства «на своём языке». А совокупность 
Знания, накопленного человечеством за века развития, должна привести к пониманию Творца.
     Да простят меня учёные, все науки были, есть и будут вторичны.

     ТаНаХ является уникальным учебником, предназначенным для того, чтобы 
рассказать человеку про устройство мироздания и обучить непростой науке 
постижения себя, как составной части гармоничной и взаимозависимой Системы. 

     Тора – инструкция, в которой предусмотрены все уровни развития человека и все особенности человеческого восприятия – от разума, способного принимать лишь 
]красочные описания, исполненные метафорами, до разума, понимающего точный 


язык формул и алгоритмов.

     Мы с вами находимся на пути в «олам мушлам»1. Смысл названного определения многослоен (язык ТаНаХа, иврит – святой язык…). «Олам мушлам» – это и 
«совершенный мир», и «завершённый мир». Нынешние темпы быстры, мы находимся 
на участке, схожим со скоростным шоссе, тогда как начинали на участке, подобном 
долгой и тяжкой пустыне. «Сорок лет» растянулись на тысячелетия, недаром ведь 
«сорок» на иврите – арбаим, то есть четыре в основе, повторенное два раза (помните? – эйнаим, ядаим, швуаим), а значит – восьмёрка, символ бесконечности…
     Мы прошли огромный отрезок, сейчас перед нами «всего ничего», остаток пути: мы должны пройти остановку «Армилус», остановку «Последняя война» (от нас зависит, с какими потерями), остановку «Мессия» и – прийти в Иерусалим. И тогда Создатель сможет написать простую фразу «ОЛАМ МУШЛАМ», улыбнуться и запустить новую Программу в восьмёрку мироздания. Создать «новые небеса и новую землю», новый райский сад и нового Адама
     Человек подобен элементарной частице… Человек подобен Вселенной… Этого 
можно страшиться, а можно преисполниться любви к непостижимому Разуму.
     Для чего мы созданы?
     Для чего нам дан Выбор?
     Будь всё предопределено изначально, человечество могло бы преспокойно нежиться 
в неком физиологическом растворе, улыбаясь бессмысленно и безмятежно. Не 
постигать Добро и не ведать Зла.
     Но нам дано строить миры, выбирать и творить… Наверное, все мы просто должны слиться с Всевышним, превратившись перед этим в «идеальный мир», неоднократно прошедший Программу от Начала и до Конца…
____________________
1олам мушлам – совершенный (одновременно – завершённый) мир

<......................>

_____________________________________________________________________________________________