..
Заключение
Я издавна люблю философию. Существует понятие
детерминизма – всё предопределено свыше, определено заранее. А релятивизм
повествует об относительности истин. Нет, вроде
бы нет абсолютной правды и абсолютной лжи, нет абсолютного зла и абсолютного
добра. Каждый выбирает по себе. Эти два постулата издревле считаются краеугольным
камнем философии. Философы играли с этими понятиями, создавали целые концепции,
строили
миры… И я верила в них до определённой поры. Теперь не верю. Но понимаю
– внутренним пониманием, ставшим уже частью меня самой, что есть Добро
и есть Зло, они не являются полутонами, напротив – ярко высвечены для нас,
ибо – были, есть, будем – обучаемы. Кто-то обучается при жизни, кто-то
– за порогом того, что называем смертью. Кодом к сейфу
мироздания является простая комбинация из пяти букв – выбор…
И тут я не могу удержаться от вопроса к самой
себе: Как же так? Ведь если в мире нет детерминизма, то Творец не всемогущ,
Он-то должен знать всё обо всём в любой момент времён… Но – сразу напомню
себе о Хаосе, с которого началась Книга нашего Бытия
«Берешит» и о детерминированном Хаосе – предмете исследования современных
учёных… Система детерминирована, в ней царит Хаос, понимаемый нами как
нечто беспорядочное,
а на самом деле – Хаос являет собой Гармонию. Всемогущество Творца
и отсутствие
привычного философского детерминизма не исключают друг друга… – благодаря
Хаосу.
Всевышний
абсолютен и безграничен в своих проявлениях.
Я выбрала
образы, связанные с программированием или научно-популярным изложением
новых теорий оттого, что они понятны мне и удобны для интерпретации. Уверена,
что любая иная система трактовок – науки либо искусства – подходит для
этой цели и сможет предоставить
доказательства «на своём языке». А совокупность
Знания, накопленного человечеством
за века развития, должна привести к пониманию Творца.
Да простят
меня учёные, все науки были, есть и будут вторичны.
ТаНаХ
является уникальным учебником, предназначенным для того, чтобы
рассказать человеку про устройство
мироздания и обучить непростой науке
постижения себя, как составной
части гармоничной и взаимозависимой Системы.
Тора
– инструкция, в которой предусмотрены все уровни развития человека и все
особенности человеческого восприятия – от разума, способного принимать
лишь
]красочные описания, исполненные
метафорами, до разума, понимающего точный
язык формул и алгоритмов.
Мы с
вами находимся на пути в «олам мушлам»1. Смысл
названного определения многослоен (язык ТаНаХа, иврит – святой язык…).
«Олам мушлам» – это и
«совершенный мир», и «завершённый
мир». Нынешние темпы быстры, мы находимся
на участке, схожим со скоростным
шоссе, тогда как начинали на участке, подобном
долгой и тяжкой пустыне. «Сорок
лет» растянулись на тысячелетия, недаром ведь
«сорок» на иврите – арбаим,
то есть четыре в основе, повторенное два раза (помните? – эйнаим, ядаим,
швуаим), а значит – восьмёрка, символ бесконечности…
Мы прошли
огромный отрезок, сейчас перед нами «всего ничего», остаток пути: мы должны
пройти остановку «Армилус», остановку «Последняя война» (от нас зависит,
с какими потерями),
остановку «Мессия» и – прийти в Иерусалим. И тогда Создатель сможет написать
простую фразу «ОЛАМ МУШЛАМ», улыбнуться и запустить новую Программу в восьмёрку
мироздания. Создать «новые небеса и новую землю», новый райский сад и нового
Адама…
Человек
подобен элементарной частице… Человек подобен Вселенной… Этого
можно страшиться, а можно преисполниться
любви к непостижимому Разуму.
Для
чего мы созданы?
Для
чего нам дан Выбор?
Будь
всё предопределено изначально, человечество могло бы преспокойно нежиться
в неком физиологическом растворе,
улыбаясь бессмысленно и безмятежно. Не
постигать Добро и не ведать Зла.
Но нам
дано строить миры, выбирать и творить… Наверное, все мы просто должны слиться
с Всевышним, превратившись перед этим в «идеальный мир», неоднократно прошедший
Программу от Начала и до Конца…
____________________
1олам мушлам – совершенный
(одновременно – завершённый) мир
<......................>