.
*
* *
Сразу по окончании школы
будут дочки мои в шляпах
широкополых.
И на юбки нацепят большие
булавки...
Эти строчки написаны
мной для затравки,
потому что сейчас, для
какой-то проформы,
я вовсю занимаюсь ломанием
формы.
... Потому что задачи
стоят деловые:
нужно дочкам надеть
бриллианты на выи.
Если я не поддамся сейчас
малодушью,
будут очи у них под
французскою тушью.
Надо выбрать удачно
площадку для старта,
надо быстро втереться
в круги авангарда,
и стихи обеспечить и
спросом, и сбытом,
чтобы детям жилось и
одето, и сыто...
Так сижу, рассуждаю,
собой восхищаюсь.
А тем временем снова
в себя возвращаюсь,
и опять поднимаю избитую
тему,
и опять сочиняю стихи
про систему,
где мордастый герой
с голубого экрана
«где-то как-то порой»
изловил хулигана,
где стихи раздирают
на мысли и форму,
где придумали школьную
чудо-форму,
где на окна нельзя не
подвешивать шторы,
где и мне на глаза понавешаны
шоры.
Мне в судьбе моей серой
досталось плохое:
не писать про любовь,
а писать про другое,
чтоб однажды, когда
я усну за машинкой,
ваши дети слагали стихи,
как пушинки:
«в белом снеге зари
в январе на закате
в небо мчат фонари
в серебре и во злате...»
Понимаете? – я это тоже
умею.
Но, вы знаете, я почему-то
не смею.
Я пишу о другом, чтобы
после метели
ваши дети писали, о
чем захотели...
Чтобы смели потом, в
январе, на рассвете,
говорить, что хотели,
счастливые дети.
...Но как только
наступит момент всепрощенья,
как в душе моей вспыхнет
одно восхищенье,
потому что некстати,
а может быть – кстати,
каждый слесарь начнет
разбираться в истмате:
на просторах страны
под развесистым флагом
людям будут даны всевозможные
блага:
на заводах, в полях,
в институтах и школах
будут все в соболях,
в шляпах широкополых...
сборник выпустит каждый
желающий дворник,
к выходным понедельник
прибавят и вторник,
и, как будто французскими
супердухами,
мир заблагоухает такими
стихами,
где горят фонари и никто
для проформы
не ломает свои содержанья
и формы...
1985
<.............................>
______________________________________________________
|