V.
Истинная жизнь
Исполнение личной воли приводит к смерти; исполение воли
Отца дает жизнь истинную.
И возрадовался Иисус о силе духа и сказал:
Признаю духа Отца началом всего небесного
и земного, потому что то, что скрыто было от умных и мудрецов, то открывается
несмысленным только тем, что они признают себя сыновьями Отца (Mф.
X I, 25).
Все заботятся о плотском благе, заложились
в такой воз, какой им не свезти, и надели на себя ярмо такое, какое не
по них сделано.
Поймите мое учение и следуйте ему, и вы узнаете
покой и радость в жизни. Я даю вам другое ярмо и другой воз - жизнь духовную
(Mф. X I, 28). Запрягитесь в нее, и
вы научитесь от меня спокойствию и блаженству. Будьте покойны и кротки
сердцем, и найдете блаженство в жизни вашей (Мф.
X I, 29). Потому что мое учение, это - ярмо по вас сделано, и исполнение
моего учения, это - воз легкий, и ярмо по вас сделано (Mф.
X I, 30).
Раз пришли к нему и спросили его, хочет ли
он еcть? (Ин. I V, 31).
И он сказал им: у меня есть пища, которой
вы не знаете (Ин. I V, 32).
Они подумали, что кто-нибудь принес ему есть
(Ин. I V, 33). Но он сказал:
Пища моя та, чтобы делать волю того, кто дал
мне жизнь, и совершить то, что он поручил мне (Ин.
I V, 34). Не говорите: еще есть время, как говорить пахарь, дожидаясь
жатвы. Кто исполняет волю Отца, тот всегда доволен и не знает ни голода,
ни жажды. Исполнение воли Бога удовлетворяет всегда, несет награду в самом
себе. Нельзя говорить: я после исполню волю Отца,. Пока есть жизнь, всегда
возможно и должно исполнять волю Отца
(Ин. I V, 35, 36). Жизнь наша есть
то поле, которое засиял Бог, а наше дело - собирать его плоды (Ин.
I V, 37). И если мы собираем плоды, то мы получаем награду, жизнь невременную.
Истинно то, что не мы сами даем себе жизнь, а кто-то другой. И если мы
трудимся для собирания жизни, то мы, как жнецы, получаем награду. Я учу
вас собирать эту жизнь, которую Отец дал вам
(Ин. I V, 38).
Пришел раз Иисус в Иерусалим (Ин.
V, 1). И была тогда в Иepуcaлиме купальня (Ин.
V, 2). И говорили про эту купальню, что сходил в нее ангел, и от этого
вода в купальне начнет играть, и что кто если первый, после того, как вода
взыграется, окунется в купальню, тот, чем бы ни был он болен, выздоравливает
(Ин. V, 4). И были наделаны около купальни
навесы
(Ин. V, 2). Н под навесами этими лежали
больные и ждали, когда взыграется вода в купальне, чтобы окунуться в нее
(Ин. V, 3).
И был там человек 38 лет в слабости.
Иисус спросил, что он?
Человек и рассказал, что он, уже 38 лет хворает,
и ждет все того, чтобы попасть в купальню первому, когда вода взыграется,
чтобы вылечиться, но вот уже 38 лет не может попасть первым, - все прежде
него войдут в купальню и выкупаются (Ин. V,
5).
И Иисус увидел, что он стар, и сказал ему:
хочешь выздороветь? (Ин. V, 6).
Тот сказал: хочу, да нет у меня человека,
чтобы внести меня в воду во время. Все прежде кто-нибудь войдет (Ин.
V, 7).
И сказал ему Иисус: проснись, забери постель
и иди (Ин. V, 8).
И слабый взял постель и пошел.
А была. суббота (Ин.
V, 9). И сказали правоверные: нельзя тебе собирать постель: нынче суббота
(Ин. V, 10). Он сказал: кто меня поднял,
тот и велел мне собирать постель (Ин. V, 11).
Расслабленный пошел и сказал правоверным,
что это Иисус его вылечил (Ин. V, 15).
И рассердились правоверные и гнали Иисуса за то, что он делал такие дела
в субботу
(Ин. V, 16).
И Иисус сказал: то, что Отец всегда делает,
то и я делаю (Ин. V, 17). Истинно говорю
вам: сын сам собою ничего не может сделать. Он делает только то, что он
понял от Отца. Что Отец делает, то и он делает (Ин.
V, 19). Отец любит сына и этим самым научил его всему, что сыну нужно
знать (Ин. V, 20).
Отец мертвым дает жизнь; так и сын дает жизнь
тому, кто хочет, потому что как дело 0тца есть жизнь, так и дело сына должна
быть жизнь (Ин. V, 21). Отец не присудил
людей к смерти, но дал людям власть по их воле умирать или жить (Ин.
V, 22). И они будут жить, если будут почитать сына, как Отца (Ин.
V, 23).
Верно говорю вам что, кто понял смысл моего
учения и поверил в общего Отца всех людей. тот уже имеет жизнь и избавлен
от смерти (Ин. V, 24). Те, которые поняли
смысл жизни человеческой, те уже ушли от смерти и будут всегда жить (Ин.
V, 25).
Потому что как Отец живет сам собою, так и
сыну дал жизнь в самом себе (Ин. V, 26),
и дал ему свободу. Этим-то он и сын человеческий (Ин.
V, 27).
Отныне все смертные разделятся на двое (Ин.
V, 28); одни - те, которые делают добро, - найдут жизнь; а те, которые
делают зло, - уничтожатся (Ин. V, 29).
И это не я решаю, а это то, что я понял от Отца. И решение мое верно, потому
что я pешаю так не для того, чтобы делать то, что мне хочется, но для того,
чтобы все делали то, чего хочет Отец всех (Ин.
V, 30).
Если бы я уверял всех, что учение мое истинно,
то это не утвердило бы моего учения
(Ин. V, 31). Но есть то, что утверждает
мое учение, это - те дела., которым я учу. Они показывают, что я не от
себя учу, а от Отца всех людей (Ин. V, 36).
И Отец мой, тот который научил меня, он подтверждает истину моих заповедей
в душах всех.
Но вы голоса его не хотите понимать и знать
(Ин. V, 37). И смысла этого голоса не держитесь.
То, что в вас есть дух, сошедший с неба, этому-то вы не верите (Ин.
V, 38).
Вникните в смысл ваших писаний. Вы найдете
в них то же, что в моем учении, - заповеди о том, чтобы жить не для себя
только, а делать добро людям (Ин. V, 39).
Отчего же вы не хотите верить в мои заповеди, в те, которые дают жизнь
всем людям? (Ин. V, 40). Я учу вас во имя
Отца, общего всем людям, и вы не принимаете моего учения; а если кто вас
будет учить во имя свое, вы тому поверите (Ин.
V, 43).
Нельзя верить тому, что люди говорят друг
другу; а можно верить только тому, что в каждом человеке есть сын такой
же, как Отец (Ин. V, 44).
И чтобы не думали люди, что царство небесное
есть что-либо видимое, а чтобы понимали, что царство Бога состоит в исполнении
вили Отца, и что исполнение воли Отца зависит от усилий каждого человека;
чтобы понимали люди, что жизнь дана не для себя лично, но для исполнения
воли Отца, и что только исполнение воли Отца спасает от смерти и дает жизнь,
- Иисус сказал притчу.
Он сказал: быль один богатый человек, и надо
было ему уехать из дома своего
(Лк. X I X, 11, 12). Перед отъездом
призвал он рабов своих и роздал им 10 талантов,
каждому по одному, и сказал: пока л буду в отлучке, работайте каждый
над тем, что я дал
(Лк. X I X, 13).- Но случилось, что,
когда он уехал, некоторые жители этого города сказали: не хотим более служить
ему (Лк. X I X, 14).
Вот, как вернулся богатый человек из отлучки,
призвал он тех рабов, которым дал деньги, и велел сказывать, что каждый
сделал с его деньгами (Лк. X I X, 15).
Пришел первый и говорить: вот, хозяин, на
твой один я заработал десять (Лк. X I X, 16).
- И сказал ему хозяин: хорошо, добрый слуга; ты в малом был верен,
я над большим тебя поставлю: будь заодно со мной во всем моем богатстве
(Лк. X I X, 17).
Пришел другой раб и сказал: вот хозяин, на твой талант я заработал
пять (Лк. X I X, 18). И сказал ему хозяин:
хорошо сделал, добрый раб; будь заодно со мной во всем моем имении
(Лк. X I X, 19).
Пришел еще один и говоришь: вот твой талант,
я его спрятал в платок и зарыл (Лк. X I X,
20), потому что я боялся тебя. Ты человек строгий: берешь, где не клал,
а собираешь, где не сеял (Лк. X I X, 21).
И хозяин сказал ему: глупый раб! твоими словами буду судить тебя. Ты говоришь,
что от страха передо мною спрятал свой талант в землю и не работал над
ним. Если ты знал, что я строг и беру там, где не давал, так зачем же ты
не сделал того, что я велел тебе сделать? (Лк.
X I X, 22). Если бы ты работал на мой талант, имение бы прибавилось,
и ты исполнил бы то, что я велел тебе. А теперь ты не сделал того, зачем
тебе дан талант, и потому тебе нельзя владеть им (Лк.
X I X, 23; Mф. X X V, 26, 27).
И велел хозяин взять талант у того, кто не
работал над ним, и отдал тому, кто больше работал (Лк.
X I X, 24; Mф. X X V, 28). И тогда
слуги сказали ему: господин, у тех и так много (Лк.
X I X, 25). - А хозяин сказал: дайте тем, кто много работал, потому
что тому, кто блюдет то, что есть, тому прибавится (Лк.
X I X, 26). Тех, кто не хотели быть в моей власти, выгоните вон, чтобы
их не было (Мф. X X V, 30).
Хозяин, это - начало жизни, дух, Отец. Рабы
его, это - люди. Таланты, это - жизнь духа. Как хозяин не сам работает
над своим имением, а велит рабам работать каждому по себе, так и дух жизни
в людях дал им веление работать для жизни людей и оставил их одних. Пославшие
сказать, что они не признают власти хозяина, это – не признающие духа жизни.
Возвращение хозяина и требование отчета, это - уничтожение жизни плотской
и решение судьбы людей: имеют ли они еще жизнь, кроме той, которая была
дана им. Одни, те рабы, которые исполняют волю хозяина, работают над тем,
что дано им, и на деньги зарабатывают деньги, это - те люди, которые, получив
жизнь, понимают, что жизнь есть воля Отца и должна служить жизни других.
Глупый и злой раб, спрятавший свой талант и не работавший над ним, это
- те люди, которые исполняют только свою волю, а не полю Отца, и не служат
в жизни других. Рабы, исполнившие волю и работавшие для увеличения хозяйского
имения, становятся участниками всего имения хозяина; а рабы, не исполнившие
воли и не работавшие на хозяина, лишаются того, что им дано было. Люди,
исполнившие волю Отца и служившие жизни, становятся участниками жизни Отца
и получают жизнь, несмотря на уничтожение жизни плотской. Не исполнившие
волю и не служившие жизни лишаются той жизни, которую имели, и уничтожаются.
Те, которые не хотели признавать власти хозяина, тех для хозяина не существует;
он изгоняет их. Люди, которые не признают в себе жизнь духа (сына),
тех нет для Отца.
После этого пошел Иисус в пустынное место
(Ин. V I, 1). И пошло за ним много народу
(Ин. V I, 2). И взошел он на гору и
сел там с учениками своими (Ин. V I, 3).
И увидал, что много идет народа, и сказал: откуда бы нам достать хлеба,
чтобы накормить весь этот народ (Ин. V I, 5).
- Филипп сказал: и 200 динариев недостанет, если всем хоть понемногу
дать
(Ин. V I, 7). У нас только есть немного
хлеба и рыбы. - И сказал другой ученик: у них есть
хлеб
я видел: вот у мальчика 5 хлебов и 2 рыбки (Mф.
X I V, 17; Ин. V I, 9). - И сказал
Иисус: велите им всем лечь на траву (Ин. V
I, 10).
И взял Иисус хлебы, что были у него, и отдал
ученикам, и им велел, отдавать другим; и так все стали отдавать другу другу,
что было, и все насытились, и еще осталось
много (Ин. V I, 11).
На другой день опять пришел народ к Иисусу,
и он сказал им: вот вы приходите ко мне не потому, что вы чудеса видели,
а потому, что ели хлеб и насытились (Ин. V
I, 26). - И сказал
им: работайте не пищу тленную, но пищу вечную, такую, которую дает
только дух сына человеческого, запечатленный Богом (Ин.
V I, 27).
Иудеи сказали : что же надо делать, чтобы
делать дела Божии? (Ин. V I, 28).
И сказал Иисус: дело Божье в том, чтобы верить
в ту жизнь, которую Он дал вам
(Ин. V I, 29).
Они говорят: дай нам доказательства, чтобы
мы поверили. Что ты делаешь? (Ин. V I, 30).
Отцы наши ели манну в пустыне. Бог хлеб с неба дал им есть; и так и написано
(Ин. V I, 31).
Иисус отвечал им: истинный хлеб небесный -
дух сына человеческого, тот, который дает Отец (Ин.
V I, 32). Потому что питание человека, это - дух, сошедший с неба.
Он-то и дает жизнь Миру (Ин. V I, 33).
Мое учение дает истинное питание людям. Тот,
кто последует мне, тот не будет голодать; и кто верит в мое учение, тот
не будет никогда знать жажды (Ин. V I, 35).
Но я уже сказал вам, что вы видели это и не верите (Ин.
V I, 36).
Вся та. жизнь, которую Отец дал сыну, вся
она окажется в моем учении, и всякий, верующий в него, будет участником
в пей (Ин. V I, 37). Так как я сошел с
неба не затем, чтобы делать то, что мне хочется, а делать волю Отца, того,
который дал мне жизнь (Ин. V I, 38). Воля
же Отца, пославшего меня, - в том, чтобы всю ту жизнь, которую он дал мне,
я сохранил бы и не погубил бы из нее ничего (Ин.
V I, 39). И потому, в том и воля Отца, пославшего меня, чтобы всякий,
видящий сына и верующий в него имел бы жизнь вечную. И учение мое дает
жизнь в последний день (плоти), (Ин. V I, 40).
Евреи смутились тем, что он сказал, что его
учете сошло с неба (Ин. V I, 41). Они говорили:
ведь это - Иисус, сын Иосифа; мы знаем его отца и мать; как же он говорить,
что его учете сошло с неба? (Ин. V I, 42).
- Не судите о том, кто я и откуда пришел (Ин.
V I, 43). Мое учете истинно не потому, что я, как Моисей, буду вас
уверять, что Бог на Синае говорил со мною; но оно истинно потому, что оно
в вас тоже. Всякий, кто верит моим заповедям, верит не потому, что я говорю,
а. потому, что общий наш Отец притягивает его к себе, и учение ( мое дает
ему жизнь в последний день (Ин. V I, 44).
И в пророках написано, что все будут научены Богом. Всякий, кто поиметь
Отца, и научится понимать его волю, тот этим самым отдастся моему учению
(Ин. V I, 45).
Того, чтобы кто-нибудь видел Отца, этого никогда
не было; а тот, кто от Бога, тот видел и видит Отца (Ин.
V I, 46).
Кто верит мне (моему учению), тот имеет жизнь
вечную (Ин. V I, 47). Мое учение есть питание
жизни (Ин. V I, 48). Отцы ваши ели
манну, пищу прямо с неба, и то умерли
(Ин. V I, 49). А истинное питание жизни,
сошедшее с неба, таково, что кто питается им, -
тот не умрет (Ин. V I, 50). Мое yчение
есть питание жизни, сошедшее с неба. Кто им
питается, тот живет вечно. И питание это, которому я учу, это - плоть
моя, которую отдаю
для жизни всех людей (Ин. V I, 51).
Евреи совсем не поняли того, что он сказал,
и стали спорить о том, как и зачем можно отдавать свою плоть для питания
людей (Ин. V I, 52).
И сказал им Иисус: если не будете отдавать
свою плоть для жизни духа, то и не будет в вас жизни (Ин.
V I, 53). Тот, кто не отдает свою плоть для жизни духа, у того нет
жизни настоящей (Ин. V I, 54). То во мне,
что отдает плоть для духа, то только живет. И потому наша плоть есть истинная
пища для жизни настоящей (Ин. V I, 55).
То только, что во мне, поедает мое тело, то, что отдает плотскую жизнь
за жизнь истинную, то только я, истинно я, то во мне, и я - в нем (Ин.
V I, 56). И как по воле Отца я живу во плоти, так точно и по воле моей
будет жить то, что живет во мне (Ин. V I, 57).
И некоторые ученики, услыхав это, сказали:
жестокие эти слова, и трудно их понять
(Ин. V I, 60).
Иисус сказал им: вы так спутаны, что вам кажется
трудным то, что я говорю о том, чем был, и есть, и всегда будет человек
(Ин. V I. 61). Человек есть дух во плоти,
и дух только дает жизнь, а плоть не дает жизни. В словах, которые кажутся
вам так мудрены, я ведь больше ничего не сказал, как то, что дух есть жизнь
(Ин. V I. 63).
Потом Иисус выбрал из своих близких 70 человек
и послал их в те места, где хотел сам побывать (Лк.
X, 1). Он сказал им: много людей не знают блага настоящей жизни; всех
жалко мне и всех желаю научить. Но как хозяина не хватает па жатву своего
поля, так и я не успею (Лк. X, 2). Идите
вы по разным городам и везде разглашайте исполнение воли Отца.
Говорите, что воля Отца - в том, чтобы не
сердится, не распутничать, не клясться, не противиться злу и не делать
различия между людьми. И потому во всем сами исполняйте эти заповеди (Лк
X, 3, 5),
Я посылаю вас, как овец среди волков. Будьте
мудры, как змеи, и чисты, как голуби
(Мф. X, 16). Первее всего - ничего
не имейте своего, ничего но берите с собою: ни мешка, ни хлеба. ни денег,
- только платье на теле, да обувь. Потом не делайте различия между
людьми, не выбирайте хозяев, куда вам заходить (Лк.
X, 4). А в какой первый придете дом, в том и оставайтесь. Когда придете
в дом, поздоровайтесь с хозяевами (Мр. V I,
10). Если примут вас, - оставайтесь; не примут, - идите в другой
дом (Мр. V I, 11).
За то, что вы будете говорить, вас возненавидят
и будут на вас нападать и гонять вас
(Мф. X, 22). И когда выгонять, вы
идите в другую деревню, а из той выгонять, идите еще в другую. Будут вас
гонять, как волки гоняют овец; но вы по робейте; терпите до последнего
часа. И будут на суды водить вас и судить, и будут сечь вас, и будут водить
вас к начальникам, чтобы вы оправдались перед ними (Мф.
X, 23). И когда вас будут водить на суды, не робейте и не придумывайте,
что вам сказать. Дух Отец скажет в вас, что нужно сказать (Мф.
X, 19). Не обойдете еще всех городов, как уже поймут люди ваше учение
и обратятся к нему (Мф. X, 23).
Так и не бойтесь. То, что скрыто в душах людей,
то выйдет наружу (Mф. X, 26). То, что
вы скажете двоим. или троим, разойдется между тысячами (Mф.
X, 27). А главное - не бойтесь тех, которые могут убить ваше тело.
Душам вашим они ничего не могут сделать. Так и не бойтесь их. А бойтесь
того, чтобы не уничтожились тела и души, если вы отступите от исполнения
воли Отца, - вот чего бойтесь (Мф. X, 28).
За копейку пять воробьев отдают, а и те не могут без воли Отца (Mф.
X, 29). И волос с головы не падает без воли Отца (Мф.
X, 30). Так чего же вам бояться, если вы в воле Отца (Мф.
X, 31).
В мое учение все поверять. А те, кто но поверят,
возненавидят его, потому что оно лишает того, что они любят, и сделается
раздор (Mф. X, 34). Учение мое, как
огонь, запалит мир
(Лк. X I I, 49). И от него должен
сделаться раздор в Мире (Лк. X I I, 51).
Сделается раздор в каждом доме (Лк. X I I,
52). Отец с сыном, мать с дочерью и семейные сделаются ненавистниками
того, кто поиметь мое учение, и будут убивать их (Лк.
X I I, 53). Потому что тот, кто поиметь мое учение, для того не будет
ничего значить ни отец, ни мать, ни жена,, ни дети, ни все его имущество
(Лк. X I V, 26).
И тогда ученые правоверные пришли из Иерусалима
и пошли к Иисусу. Иисус был в одной деревне, и множество народа набилось
в дом и стояло кругом (Мф. X I I, 15).
Правоверные стали говорить народу, чтобы они
не слушали учения Иисуса, что Иисус бесится, что если жить по его заповедям,
то в народе будет еще больше зла, чем теперь. Они говорили:, что он злом
изгоняет зло (Мф. X I I, 24).
Иисус призвал нх и сказал: вы говорите, что
я изгоняю зло злом. Но никакая сила не может сама, себя уничтожить. Если
бы она сама себя уничтожала, то ее бы и не было (Мф.
Х I I, 26). Вы изгоняете зло угрoзaми,. Казнями, убийствами, и зло
все-таки не уничтожается, именно потому, что не может пойти само на себя;
но я изгоняю зло не тем, чем вы, - стало быть, не злом (Mф.
X I I, 27).
Я изгоняю зло тем, что призываю людей исполнять
волю духа Отца, дающего жизнь всем. Пять заповедей выражают волю духа,
дающего благо и жизнь (Mф. X I I, 28).
И потому они уничтожают, зло. И это вам доказательство, что они истинны.
Если бы люди не были сыны одного духа, нельзя
бы было побудить зло, как нельзя войти в дом сильного и разграбить его.
Чтобы разграбить дом сильного, надо прежде связать сильного. И так связаны
люди единством духа жизни (Мф. X I I, 29).
И потому говорю вам, что всякая ошибка людская
и всякое ложное толкование не взыщется, но ложное толкование о святом духе,
дающем жизнь всем, не простится людям (Мф.
X I I, 31).
Если кто скажет слово против человека, то
это еще ничего, но если кто скажет слово против того, что есть святого
в человеке, о духе, то это не может пройти даром ему. Меня браните, сколько
хотите, но не называйте злом те заповеди жизни, которые я открыл вам. Не
может пройти человеку даром то, что он добро будет называть злом (Mф.
X I I, 32).
Надо быть заодно с духом жизни. Кто не заодно
с ним, тот против него. Надо служить духу жизни и добра во всех людях,
а не в себе одном. (Мф. X I I, 30).
Или вы считаете, что жизнь и благо есть добро
для всего миpa, тогда любите жизнь, и благо для всех; или считаете жизнь
и благо злом, и тогда не любите жизни и блага и для себя. Или вы считайте
дерево хорошим и плод его хорошим, или вы считаете дерево дурным и плод
его дурным. Потому что по плоду ценится дерево (Мф.
Х I I, 33).
<.......................................>
.
|