V I I.
Я и Отец - одно.
Истинное питание жизни бесконечной есть исполнение воли
Отца.
После этого Иудеи старались присудить Иисуса
к смерти, и Иисус ушел в Галилею и жил там с своими родными (Ин.
V I I, 1).
Пришел иудейский праздник обновления сени
(Ин. V I I, 2). И братья Иисуса собрались
идти на праздник и стали звать с собой Иисуса (Ин.
V I I, 3). Они не верили в его учение
(Ин. V I I, 5) и говорили ему:
Вот ты говоришь, что иудейское служение Богу
неправильно, а что ты знаешь настоящее служение Богу делом. Если ты точно
думаешь, что никто не знает кроме тебя, истинного служения Богу, так вот
пойдем с нами на праздник, там народу будет много; вот там при
всем народе и объяви, что учение Моисея ложно. Если все поверят тебе,
тогда и ученикам твоим будет видно, что ты прав (Ин.
V I I, 3). А то, что же скрываться? Ты говоришь, что наше служение
ложно, что ты знаешь истинное служение Богу, ну и покажи его
всем (Ин. V I I, 4).
И Иисус сказал им: для вас есть особенное
время и место для служения Богу. Я всегда и везде работаю Богу (Ин.
V I I, 6). Я это самое и показываю людям, показываю им, что их служение
Богу ложно, и за это они и ненавидят меня (Ин.
V I I, 7). Вы идите на праздник,
а я пойду, когда вздумаю (Ин. V I I, 8).
И братья ушли, а он остался и пришел уже в
середине праздника (Ин. V I I, 9, 10).
И Иудеи смущались тем, что он не почитает
их праздника и не пришел (Ин. V I I, 11).
И много спорили об его учении. Одни говорили, что он правду говорит,
а другие говорили, что он только смущает народ (Ин.
V I I, 12).
В половину праздника Иисус вошел в храм и
стал учить народ о том, что их служение
Богу ложно, что Богу надо служить не в храме и жертвами, а в духе и
делом (Ин. V I I, 14).
Все слушали его и дивились, что он, не учившись,
знает всю мудрость (Ин. V I I, 15).
И Иисус, услыхав то, что все удивляются его мудрости, сказал им:
Мое учение – не мое, но того, кто меня послал
(Ин. V I I, 16). Если кто захочет исполнять
волю того духа, который послал нас в жизнь, тот узнает, что это не я выдумал,
а что это учение от Бога (Ин. V I I, 17).
Потому что кто от себя выдумал, тот ищет того, что ему думается; а тот,
кто ищет того, что думается тому, кто его послал, тот справедлив, и нет
в нем неправды (Ин. V I I, 18).
Ваш закон Моисея – не закон Отца, и оттого
те, кто следуют ему, не исполняют закона Отца, а делают зло и ложь (Ин.
V I I, 19). Я учу вас исполнению одной воли Отца, и в моем учении не
может быть противоречия (Ин. V I I, 21).
А ваш писанный закон Моисея весь исполнен противоречий (Ин.
V I I, 22, 23). Не судите по внешности, а судите по духу
(Ин. V I I, 24).
И многие сказали: однако, вот говорили, что
он лживый пророк, а вот он осуждает закон,
и никто ничего не говорит ему (Ин. V I
I, 25). Может быть, и в самом деле он настоящий; может быть, и начальники
признали его (Ин. V I I, 26). Только по
одному нельзя верить ему, что сказано, когда придет посланный от Бога,
то никто не будет знать, откуда он; а мы знаем, откуда он родом, и всю
его родню.
Народ все не понимал его учения и все искал
доказательств (Ин. V I I, 27).
Тогда сказал им Иисус: знаете меня и откуда
я по плотскому, но не знаете, откуда я по
духу. Вот то-то, от кого я по духу, того вы не знаете, а то только
и надо знать (Ин. V I I, 28). Если бы я
сказал, что я – Христос, вы поверили бы мне, человеку, а не поверили бы
Отцу, который во мне и в вас. А надо верить одному Отцу (Ин.
V I I, 29).
Я здесь между вами на недолгое время моей
жизни, указываю вам путь к тому источнику жизни, из которого я исшел (Ин.
V I I, 33). А вы спрашиваете у меня доказательств и хотите засудить
меня. Если вы не знаете этого пути, то когда меня не будет, вы уже никак
не
найдете его. Не обсуживать меня надо, а надо идти за мной. Кто будет
делать то, что я говорю, тот узнает, правда ли то, что я говорю вам (Ин.
V I I, 34). Тот, для кого жизнь плотская не стала пищей духа, тот,
кто не ищет истины, как жаждущий – воды, тот не
может понять меня. Тот же, кто жаждет истины, то иди ко мне и пей.
И кто поверит в мое учение, тот получит жизнь истинную (Ин.
V I I, 37, 38). Тот получит жизнь духа
(Ин. V I I, 39).
И многие поверили в его учение и говорили:
то, что он говорит, истина от Бога
(Ин. V I I, 40). Другие не понимали
его и все искали по пророчествам доказательств того,
что он послан от Бога (Ин. V I I, 41, 42).
И многие спорили с ним, но никто не мог оспорить его (Ин.
V I I, 43). Ученые правоверные послали своих помощников состязаться
с ним
(Ин. V I I, 44). Но помощники их вернулись
к правоверным архиереям и сказали: ничего
не можем с ним сделать.
И архиереи сказали: что же вы не уличили его?
(Ин. V I I, 45).
И те отвечали: никогда ни один человек не
говорил так, как он (Ин. V I I, 46).
Тогда сказали правоверные: это ничего не значит,
что его нельзя оспорить и что
народ верит в его учение (Ин. V I I, 47).
Мы не верим и никто из начальников не верит
(Ин. V I I, 48). А народ проклятый,
он был всегда глуп и неучен, - всякому верить
(Ин. V I I, 49).
И сказал архиереям Никодим, тот, кому Иисус
растолковал свое учение (Ин. V I I, 50):
нельзя осудить человека, не выслушав его и не поняв, к чему он ведет (Ин.
V I I, 51).
А они сказали ему: нечего судить и слушать.
Мы знаем, что пророк не может быть из Галилеи (Ин.
V I I, 52).
В другой раз Иисус говорил с правоверными
и сказал им: доказательств истинности моего учения не может быть, как не
может быть освещения света. Учение мое есть свет настоящий, при котором
люди видят, что хорошо и что дурно, и потому доказать мое учение нельзя:
оно доказывает все остальное. Кто пойдет со мной, тот не будет во тьме,
а у того будет жизнь. Жизнь и свет одно и то же (Ин.
V I I I, 12).
Но правоверные сказали: ты один это говоришь
(Ин. V I I I, 13).
И он отвечал им: если я и один говорю это,
то все-таки моя правда, потому что я знаю, откуда я пришел и куда иду.
По моему учению есть смысл жизни, по вашему же его нет
(Ин. V I I I, 14). Кроме того, я не
один учу, а тому же самому учит Отец мой – дух
(Ин. V I I I, 18).
Они сказали: где твой Отец?
Он сказал: вы не понимаете моего учения ии
потому не знаете моего Отца (Ин. V I I I, 19).
Не знаете, откуда вы и куда идете.
Я веду вас, а вы вместо того, чтобы идти за
мной, разбираете, кто я; и потому не можете придти к спасению и жизни,
к которой я вас веду (Ин. V I I I, 21).
И вы погибнете, если останетесь в этом заблуждении и не пойдете со мной
(Ин. V I I I, 24).
И Иудеи спросили: кто ты?
Он сказал: с самого начала говорю вам (Ин.
V I I I, 25).
Я сын человеческий, признающий Отцом своим дух, и то, что понял от
Отца, то и говорю миру (Ин. V I I I, 26).
И когда возвеличите в себе сына человеческого, тогда узнаете, что такое
я, потому что я делаю и говорю не от себя, как человек, но то, чему научил
меня Отец, то говорю, тому учу (Ин. V I I I,
28).
И кто послал меня, тот всегда со мною, и Отец
не оставит меня, потому что я делаю Его волю (Ин.
V I I I, 29).
Кто будет держаться разумения моего, кто будет
исполнять волю Отца, тот будет истинно научен мною. Для познания истины
нужно делать добро людям. Кто делает зло людям, тот любит тьму и идет к
ней; кто творит добро людям, тот идет к свету. И потому, чтобы понять мое
учение, надо творить дела добра (Ин. V I I
I, 31). Кто будет делать добро, тот познает истину, тот будет свободен
от зла и смерти (Ин. V I I I, 32). Потому
что всякий, кто заблуждается, тот делается рабом своего заблуждения (Ин.
V I I I, 34).
А как раб в доме хозяина не живет всегда,
а сын хозяина всегда в доме, так и человек, если заблудился в жизни и делается
рабом своих заблуждений, не живет всегда, а умирает. Только тот, кто в
истине, только тот остается жить всегда. Истина же в том, чтобы быть не
рабом, а сыном. Так что, если будете заблуждаться, то будете рабами и умрете
(Ин. V I I I, 35). А будете в истине, то
будете сынами свободными и будете живы (Ин.
V I I I, 36).
Вы про себя говорите, что вы сыны Авраама,
что вы знаете истину. А вы хотите убить меня, потому что не понимаете моего
учения (Ин. V I I I, 37). И выходит, что
я говорю то, что понял от своего Отца, а вы хотите делать то, что вы поняли
от вашего отца (Ин. V I I I, 38).
Они сказали: наш отец Авраам.
Сказал им Иисус: если бы вы были сыны Авраама,
вы бы его дела и делали (Ин. V I I I, 39).
А вы хотите убить меня за то, что я сказал вам то, что понял от Бога. Авраам
так не делал. Стало быть, вы не Богу служите, а служите своему отцу – другому
(Ин. V I I I, 40).
Они сказали ему: мы все одного Отца дети,
- все Боговы (Ин. V I I I, 41).
И сказал им Иисус: если бы ваш отец был один
со мною, то вы любили бы меня, потому что я от Отца изшел. Я ведь не сам
от себя родился (Ин. V I I I, 42). Вы не
одного со мною Отца дети, вы оттого моих слов не понимаете, и не вмещается
в вас мое разумение. Если я от Отца и вы от того же Отца, то не можете
желать убить меня. Если же вы желаете убить меня, то мы не одного Отца
(Ин. V I I I, 43).
Я от Отца добра, Бога, а вы от дьявола, отца
зла. Вы хотите похоти вашего отца, дьявола, делать, он всегда и был убийца
и лгун, и нет в нем истины. Если он что говорит, дьявол, то он говорит
свое личное, а не общее всем, и он отец лжи. Поэтому вы слуги дьявола и
сыны его (Ин. V I I I, 44).
Вот видите, как легко обличить вас в заблуждении.
Если я заблуждаюсь, то обличите меня; если же нет заблуждения во мне, то
отчего не верите мне? (Ин. V I I I, 46).
И стали Иудеи ругать его и говорили, что он
бешенный (Ин. V I I I, 48).
Он сказал: я не бешенный, но я почитаю Отца,
а вы хотите убить меня, стало быть, вы не братья мне, а другого отца дети
(Ин. V I I I, 49).
Не я утверждаю то, что я прав, но истина говорит
за меня (Ин. V I I I, 50). И потому повторяю
вам: кто учение мое постигнет и совершит, тот не увидит смерти (Ин.
V I I I, 51).
И Иудеи сказали: ну, разве мы не правду говорим,
что ты бешенный самарянин? Ты сам себя обличаешь. Пророки умерли, Авраам
умер, а ты говоришь, что кто совершит твое учение, то не увидит смерти
(Ин. V I I I, 52).
Авраам умер, а ты не
умрешь? Или ты больше Авраама? (Ин. V I I I,
53).
Иудеи все рассуждали о том, что он Иисус из
Галилеи, важный или неважный пророк, и забыли все то, что он говорил им,
что он ничего не говорил о себе, как человек, но говорил о духе, который
был в нем.
И Иисус сказал: я ничем себя не делаю. Если
бы я говорил о себе, о том, что мне кажется, то все, что я говорил бы,
ничего бы не значило; но есть то начало всего, которое вы называете Богом;
вот про него-то я говорю (Ин. V I I I, 54).
А вы не знали и не знаете настоящего Бога, а я знаю Его. И не могу сказать,
что не знаю Его; я был бы лжец такой же, как вы, если бы сказал, что не
знаю Его. Я знаю Его и знаю Его волю и исполняю ее
(Ин. V I I I, 55). Авраам, ваш отец,
видел и радовался на мое разумение (Ин. V I
I I, 57).
Иудеи сказали: тебе 30 лет; как же ты мог
жить при Аврааме? (Ин. V I I I, 57).
Он сказал: прежде чем был Авраам, было разумение
добра, то, что я говорю вам
(Ин. V I I I, 58).
Иудеи схватили камни, чтобы побить его, но
он ушел от них (Ин. V I I I, 59).
И по дороге увидел Иисус человека темного
от рождения (Ин. I X, 1).
И спросили ученики: кто виноват в том, что
человек этот от рождения темный: он или родные его за то, что не научили
его? (Ин. I X, 2).
И отвечал Иисус: не виноваты ни родители его,
ни он сам, но в том дело Божие, чтобы был свет там, где была тьма (Ин.
I X, 3). Если есть мое учение, то оно – свет миру (Ин.
I X, 5).
И Иисус открыл темному учение о том, что он
сын Бога духа; и, познав это учение, темный познал свет (Ин.
I X, 6, 7). И те, которые прежде знали человека этого, не узнавали
его. Он был похож на прежнего, но стал другим человеком (Ин.
I X, 8, 9). Он же сказал: я тот же, но Иисус открыл мне, что я сын
Бога, и мне открылся свет, и я увидал то, чего не видал прежде (Ин.
I X, 11).
Призвали этого человека к правоверным учителям
(Ин. I X, 13). А была суббота
(Ин. I X, 14).
И спрашивали его правоверные, как он стал
понимать все, когда прежде был темный?
Он сказал: не знаю как, но знаю, что теперь
все понимаю (Ин. I X, 15).
Они сказали: ты это не по-божески понимаешь,
потому что это сделал Иисус в субботу, да и не может мирской человек просвещать
людей.
И стали они спорить (Ин.
I X, 16). И потом спросили у просвещенного: что ты о нем думаешь?
Он сказал: думаю, что он пророк (Ин.
I X, 17). Иудеи не поверили тому, что он прежде был темный, а теперь
просветился, пока не позвали его родителей и не спросили их (Ин.
I X, 18): это ли ваш сын, тот, который от рождения был темный? Как
же он теперь просветился?
(Ин. I X, 19).
Родители сказали: мы знаем, что он наш сын
и темный был от рождения (Ин. I X, 20).
А как теперь просветился, мы не знаем. Он уже большой, спросите его
самого
(Ин. I X, 21).
Призвали правоверные другой раз того человека
и сказали: молись настоящему нашему богу, а тот человек, что тебя просветил,
тот человек мирской и не от Бога, мы верно знаем (Ин.
I X, 24).
И просвещенный сказал: о том, что от Бога
ли тот человек или нет, этого я не знаю. Одно знаю, что прежде не видел
света, а теперь вижу (Ин. I X, 25).
И правоверные опять спросили, что он с тобою
сделал, как просветил тебя? (Ин. I X, 26).
Он сказал: я уже говорил вам, но вы не верите.
Если хотите быть его учениками, то я расскажу вам опять (Ин.
I X, 27).
И они стали ругать его и сказали: ты его ученик,
а мы ученики Моисея (Ин. I X, 28). С Моисеем
говорил сам Бог. А про этого и не знаем, откуда он (Ин.
I X, 29).
И отвечал человек и сказал: это-то и удивительно,
что он просветил меня, а вы не знаете, откуда он (Ин.
I X, 30). Бог не слушает грешников, а тех, кто чтит Бога и исполняет
его волю (Ин. I X, 31). Не может быть никогда,
чтобы человек, тот, который не от Бога, мог бы просветить темного человека.
Если бы он не был от Бога, он бы ничего не мог сделать
(Ин. I X, 33).
И рассердились правоверные и сказали: ты весь
погряз в заблуждениях и хочешь нас учить. – И выгнали его (Ин.
I X, 34).
И сказал Иисус: учение мое есть пробуждение
жизни. Кто верит в мое учение, тот, несмотря на то, что умирает плотски,
остается жить, и всякий, кто живет и верит в меня, тот не умрет (Ин.
I X, 25).
И еще в третий раз Иисус учил народ. Он говорил:
Люди отдаются моему учению не потому, что
я сам доказываю его; нельзя доказывать истину. Истина доказывает все остальное.
Но люди отдаются моему учению потому, что оно единое и знакомое людям и
обещает жизнь (Ин. X, 2).
Мое учение для людей, как знакомый голос пастуха
для овец, когда он входит к ним дверью и собирает их, чтобы вести на пастбища
(Ин. X, 3, 4). Вашему же учению никто
не верит, потому что оно чуждо людям, и люди видят в нем ваши похоти. Оно
для людей то же, что для овец вид человека, не входящего в дверь, но перелезающего
через ограду. Овцы не знают его, а чуют, что он разбойник (Ин.
X, 1, 5). Мое учение единое и истинное, как единая дверь для овец (Ин.
X, 7). Все ваши учения закона Моисея, все – ложь, все – как воры
и разбойники для овец (Ин. X, 8). Кто
отдается моему учению, тот найдет жизнь истинную, точно так же, как овцы
выйдут и найдут корм, если пойдут за пастухом (Ин.
X, 9). Потому что вор только за тем и приходит, чтобы красть, грабить
и убить, а пастух за тем, чтобы дать жизнь. И одно мое учение обещает и
дает жизнь истинную (Ин. X, 10).
Пастухи бывают такие, для которых овцы составляют
их жизнь и которые отдают жизнь свою за овец; это пастухи настоящие
(Ин. X, 11). А бывают наемные, такие,
которые не заботятся об овцах, ибо они наемники и овцы не ихние, такие,
что если идет волк, то бросают и бегут от них, а волк губит овец (Ин.
X, 12). Это не настоящие. Так и учители бывают не настоящие, такие,
которым нет дела до жизни людей; а настоящие – такие, которые душу свою
отдают за жизнь людей (Ин. X, 13, 15).
Я такой учитель (Ин.
X, 14). Учение мое в том, чтобы жизнь свою отдавать за жизнь людей
(Ин. X, 11). Никто не отнимет ее от меня,
но я сам свободно отдаю ее за людей, чтобы получить истинную жизнь. Эту
заповедь получил я от Отца моего (Ин. X, 18).
И как знает меня Отец, так и я знаю его, и пеотому жизнь свою кладу за
людей (Ин. X, 15). За то и любит меня
Отец, что я исполняю его заповеди (Ин. X,
17).
И все люди не только здесь и теперь, но все
поймут мой голос, и все сойдутся в одно и будут едины все люди, и едино
их учение (Ин. X, 16).
И Иудеи окружили его и сказали: все что ты
говоришь, трудно понять и не сходится с нашим писанием. Не мучай нас, а
просто и прямо скажи нам, ты ли тот Мессия, который по нашему писанию должен
придти в мир (Ин. X, 24).
И отвечал им Иисус: я уже говорил вам, кто
я, но вы не верите. Если не верите моим словам, то верьте моим делам: по
ним поймете, кто я и для чего пришел (Ин.
X, 25).
Но вы не верите, потому что не идете за мной
(Ин. X, 26).
Кто идет по мне, и делает то, что я говорю,
тот понимает меня (Ин. X, 27). И кто понимает
мое учение и исполняет его, тот получает жизнь настоящую (Ин.
X, 28). Отец мой соединил их со мной, и никто не может разъединить
нас (Ин. X, 29). Я и Отец – одно (Ин.
X, 30).
И Иудеи оскорбились этим и взялись за каменья,
чтобы побить его (Ин. X, 31).
Но он сказал им: я много добрых дел показал
вам и открыл учение об Отце моем; за какое же из этих добрых дел хотите
побить меня? (Ин. X, 32).
Они сказали: не за добро хотим побить тебя,
но за то, что ты, человек, делаешь себя Богом (Ин.
X, 33).
И отвечал им Иисус: да ведь это самое сказано
в вашем писании. Сказано, что Бог, любя, послал в мир. Всякий человек по
духу есть сын Бога (Ин. X, 35, 36). Если
я не живу по-божески, то не верьте, что я сын Бога (Ин.
X, 37). Если же живу по-божески, то по моей жизни верьте, что я в Отце,
и тогда поймете, что Отец во мне и я в нем (Ин.
X, 38).
И стали спорить Иудеи. Одни говорили, что
они беснуется, другие говорили
(Ин. X, 19, 20): не может бешенный
просвещать людей (Ин. X, 21).
И Иудеи не знали, что с ним делать; и не могли
присудить его (Ин. X, 39). И пошел он
опять за Иордан и оставался там (Ин. X, 40).
И многие поверили в его учение и говорили,
что оно истинно, так же, как и учение Иоанна (Ин.
X, 41). И так многие верили в его учение (Ин.
X, 42).
И спросил раз Иисус учеников своих: скажите,
как люди понимают мое учение о сыне Бога и сыне человеческом? (Мф.
X V I, 13).
Они сказали: одни понимают так, как учение
Иоанна; другие так же, как пророчество Исаии; еще другие говорят, что похоже
на учение Иеремии, понимают, что ты – пророк
(Мф. X V I, 14).
А вы как понимаете о моем учении? (Мф.
X V I, 15).
И сказал ему Симон Петр: по-моему, твое учение
– в том, что ты избранный сын Бога жизни. Ты учишь тому, что Бог есть жизнь
в человеке (Мф. X V I, 16).
И сказал ему Иисус: счастлив ты, Симон, что
понял это. Человек не мог открыть тебе это, но понял ты это потому, что
Бог в тебе открыл тебе это. Не плотское рассуждение и не я своими словами
открыл тебе это, а Бог, Отец мой, прямо открыл тебе это (Мф.
X V I, 17).
И на этом основывается то собрание людей,
для которых нет смерти (Мф. X V I, 18).
<.......................................>
.
|