.
Изображение музыкальных нот буквами 

     Получив октаву, разделенную на 20 или 25 интервалов, отметим, что эти числа близки к 
количествам букв в различных алфавитах. Так в древнееврейском алфавите 22 буквы, в 
английском — 26, в русском — 33. 
     Структура древнееврейского алфавита подробно рассмотрена в «Книге Творения» 
(Сефер Иецира). Выделяются три буквы-матери, семь двойных букв и двенадцать простых. 
Последние две группы вместе дают девятнадцать букв. Это наша двадцатитоновая октава, 
из которой исключён звук bb1(в правом нижнем углу таблицы 5, левее d2). Семь букв в ней 
(бет, гимел, далет, каф, пе, реш и тав) это семь основных нот — до, ре, ми, фа, соль, 
ля и си. В таблице 8 они отмечены звёздочками. Остальные — двенадцать бемолей и 
диезов, которые обознаются двенадцатью простыми буквами. 
     Три буквы матери это три дополнительные ноты, которые мы обозначили индексами для 
отличия от близких к ним звуков. В таблице 8 они напечатаны жирным шрифтом и 
смещены вправо. 
 

Таблица 8
Соответствие нот буквам


.
    

Конкретно, какая буква обозначает какую ноту можно выяснить, рассматривая 
изменения звучания отдельных букв и ставя их в нотном ряду вблизи друг от друга. 
Разумеется, расположение букв не установлено с догматической точностью, и возможны 
альтернативы. Предлагаемое расположение следует рассматривать как предварительное.
     После того, как выяснен ход древнееврейских букв, найти соответствие для других 
алфавитов несложно. Мы можем использовать для этого все двадцать пять звуков, то есть 
ввести еще три тона. Они также смещены вправо в таблице, однако напечатаны обычным 
шрифтом.
     В заключение необходимо указать, что мысль об алфавитном изображении 
музыкальных звуков была почерпнута из сочинения Алекса Штрая (2003).

<........................>

_____________________________________________________________________________________________
п