.
ШАГ ПЯТЫЙ

Урок 16.
Внутренний свет

     Некоторые люди в каждой вещи или в каждом событии видят несовершенство. Вы, очевидно, встречали таких. Кто обучил их такому ясновидческому, проникновенному «дару»? Рожденный ползать, летать не может.1 Звучит романтично, вычурно. Но придумал это выражение писатель с псевдонимом М. Горький. Обратите внимание, не какой-нибудь, а именно «горький». Очевидно, он хотел намекнуть, что знает Горькую правду, но, из врожденной скромности, ограничился только определением. Итак, всегда ли правда2 горькая? Или это состояние опыта особенных людей?3 Мудрецы древности намекали ученикам: «Истина настолько проста, что многие не принимают ее всерьез». Но ученики искали прямого пути к истине. «Отчего же так, - затем сокрушались они, - говоришь прямо, а выходит боком?..» А между тем, Духовные Учителя всегда были рады помочь. Может быть и нам следует воспользоваться их предложением и применить «технику скульптора Коненкова?» В свое время на вопрос корреспондента, как вы создаете шедевры, он ответил прямо: «Беру и отсекаю все лишнее».4
     Интересно то, что на этом извилистом пути к Истине современные озабоченные самосовершенствованием интеллектуалы пришли к методу, который древние индийцы с успехом применяли для познания сокровенного. Суть его заключалась в следующем, на поставленный вопрос искатели истины получали отрицательный ответ. На санскрите это звучит так, «нэти-нэти» (не то-не то). На практике это происходило таким образом. Ученик спрашивал: «Брахман - это утренняя заря?» «Нет», - отвечал Учитель. «Брахман, - продолжал ученик, - это захлебнувшийся пением соловей?» «Нет, не совсем», - отвечал Учитель. И так продолжалось до тех пора, пока ученик не получал Истину, отшлифованную до состояния алмаза.5 Но на это уходила целая жизнь.
     Одно только успокаивало - время, с позиции Духа, условно (оно приобретало физические константы, если Дух принимал условия этой игры). В связи с этим следует вспомнить, что для тела добродетелью является долголетие, и только для Духа - бессмертие.
     Бессмертие всегда имеет вкус свободы.6
.

ПРАКТИКУМ К УРОКУ 16 
«Трансцендирующая медитация»

     1. Примите комфортное положение (лучше, если это будет положение, сидя на коврике 
для занятий).
     2. Проделайте в положении сидя потягивающие движения, сопровождая их дыханием 
первого класса (1-2 минуты).
     3. Дышите ровным дыханием 5-6 минут.
     4. Начните визуализировать (проговаривайте или представляйте образы в следующем 
порядке): «Я нахожусь в темном зале театра и наблюдаю освещенную сцену с расстояния 
6-10 ряда». Повторите 2-3 раза. «На сцене мое внимание привлекают только предметы.

7
Я выбираю... (это может быть любой предмет реквизита: стол, кресло, «чеховское 
ружье»)».
     5. Теперь заполните пространство сцены «родственниками этого предмета». Все, что 
есть в вашей памяти относительно множества этих предметов. Например, кресло - все 
остальные виды кресел. Теперь спросите, чем это кресло похоже на все виды кресел. Прочувствуйте ответ, осознайте это чувство. Теперь начните сужать множество 
предметов до единичного, наиболее характерного этому предмету качества, до состояния Архетипа этого предмета. Сохраняйте созидающий, бодрый тип дыхания второго класса. 
Мягко сфокусируйтесь на предмете и «пойдите» как бы поднимаясь по течению реки, 
«проходя» сквозь образ предмета.
     6. Само явление прохождения (трансцеденция) может чувственно происходить так: вы 
не плывете (или идете) вверх по течению энергии Архетипа, а течение омывает вас.
     7. Достигнув полноты ощущения процесса, переходите к четвертому классу дыхания, 
утончая потоки бурлящей энергии, оставайтесь в состоянии «стремящегося к истоку». 
Через некоторое время (4-6 минут) возникает Свет во внутреннем пространстве 
наблюдения, или первичный Свет.
     8. Продышите некоторое время более интенсивно в положении лежа, стараясь 
сохранить контакт с полученным опытом. Затем, перевернитесь на живот и 
постарайтесь максимально расслабиться. Тренинг закончен.
     В последующие несколько дней попробуйте «пройти к истоку» некоторых вещей или абстрактных идей, привлекающих ваше внимание. Сделайте записи и зарисовки своего медитативного опыта.8
.
_________________________
1 Отчего же, я знаю таких, кто из пехоты попал в летный состав. Или возьмем насекомых, к примеру. 
(Прим.Ред.).
2 Чит. Истина. (Прим.Ред.).
3 Очевидно, автор имеет в виду негативных невротиков. (Ред.).
4 Кстати, очень хорошая техника для воспитания послушного ребенка. (Прим.Ред.).
5 Заметьте, почти как Коненкова. (Ред.)
6 Как и свобода имеет привкус бессмертия. (Ред.) 
7 Это хорошо для начальной работы, затем можно усложнить медитативное исследование. (Прим.Авт).
8 Кстати, я не советую показывать свои записи друзьям во время застолья, а также вашим доброжелателям, 
как свидетельство вашего духовного росга. (Прим. Ред.).

<...................>

_____________________________________________________________________________________________
п